0
1068
Газета Экономика Печатная версия

07.12.2017 00:01:00

Общественная палата требует уберечь детей от старых автобусов

Отсрочка обязательного обновления техники ведет к трагическим последствиям

Тэги: дети, автобусные перевозки, безопасность, дтп


дети, автобусные перевозки, безопасность, дтп Правила безопасности детских автобусных перевозок должны быть самыми жесткими, уверены общественники. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

В России резко возросло количество автобусных аварий – в 2017 году произошло на 43% больше таких ДТП по сравнению с прошлым годом. Среди жертв трагедий на дорогах немало детей. Проблема давно привлекла внимание СМИ, ГИБДД и даже президента страны Владимира Путина. Для ее решения необходимо скорейшее ужесточение требований к организации автобусных детских перевозок – к такому заключению пришли участники круглого стола в Общественной палате (ОП) РФ.

Еще четыре года назад правительство приняло пункт 3 постановления № 1177 – он запрещает организованные перевозки детей на автобусах старше 10 лет. Но в силу этот пункт до сих пор не вступил, его постоянно откладывают. Одной из причин этих переносов может быть и нежелание коммерческих перевозчиков терять деньги, которое они зачастую отстаивают с помощью лоббизма. Так, 15 ноября сразу после громкой аварии под Ярославлем «Российский союз туриндустрии» провел акцию в поддержку старых автобусов – детей возили по экскурсионным маршрутам на автобусах старше 10 лет. Но многие регионы не стали рисковать и отказались участвовать в этом мероприятии.

Перевозчикам действительно есть что терять. По словам лидера движения «Стопхам» Дмитрия Чугунова, который привел в пример регулярный маршрут Москва–Воронеж, старые автобусы окупаются очень быстро. «Мы подсчитали, что касается коммерческих перевозок, со всеми издержками автобус, который ездит регулярно по рейсу туда-обратно, за год при самых скромных подсчетах принесет не меньше 15 млн руб.», – рассказал активист в своем выступлении в Общественной палате.

Другие участники круглого стола также всерьез обеспокоились проблемой опасности детских перевозок на старом транспорте и предложили варианты выхода из ситуации. «Особенно тревожно, когда в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети, – заявила член ОП Валентина Цывова. – Только за первое полугодие 2017 года на наших дорогах в результате ДТП погибли 278 детей, почти 9 тыс. детей получили ранения. Сейчас эти цифры еще выше. Мы не можем игнорировать тот факт, что рост автобусных ДТП происходит на фоне стремительного старения автобусного парка в России. В 2016 году количество автобусов, имеющих срок эксплуатации более 10 лет, составляло около 65% от парка всех автобусов, зарегистрированных в ГИБДД, и парк продолжает стареть. Старые автобусы постоянно ломаются, выходят из строя, в том числе во время рейсов с пассажирами на борту».

По мнению выступавших, отечественные автоперевозчики и туркомпании сейчас не могут обеспечить необходимый уровень безопасности детей и намеренно пытаются оттянуть момент вступления постановления в силу. Пытается вмешаться и Торгово-промышленная палата (ТПП): как выразился председатель комитета ТПП Москвы по туризму Михаил Болигузов, перевозки в России, на его взгляд, слишком «зарегулированы». При этом прописанные в проекте закона требования к перевозчику сторонники отмены постановления называют «избыточными», а механизмы контроля исполнения этих требований – «бюрократическими процедурами». Видимо, забывается о том, что это постановление, равно как и вообще все правила дорожного движения, написано кровью жертв аварий на дорогах.

Представители туриндустрии не раз заявляли, что перевозчики отказываются инвестировать в починку старых автобусов, хотя возрастной ценз требуется ввести только в отношении организованных детских перевозок, другие перевозки – туристические, паломнические, экскурсионные под действие введения поправок не попадают. Выходит, что перевозчики вообще не планируют вкладывать средства в свой парк – ни в обновление, ни в ремонт.

Сейчас в стране треть парка школьных автобусов и 90% туристических автобусов уже старше 10 лет. И с каждым годом число аварий с участием автобусов только увеличивается. Проблема действительно системная, считают в Общественной палате. Так, автопарки главных туркомпаний устарели, им нужен постоянный ремонт, иногда даже в дороге. И использование старых автобусов для пассажирских перевозок неоднократно приводило к трагическим последствиям.

«В течение этого года нами выявлено более 2,5 тыс. нарушений правил перевозки групп детей, возбуждено 250 дел в отношении юридических лиц, 870 в отношении должностных, процесс этого контроля будет продолжаться, – отчитался начальник отдела технадзора ГИБДД МВД России Сергей Чипурин. – Технических неисправностей выявляется предостаточно. Пример Москвы – это заказные перевозки, по всем автобусам, которые межгород, их там ставится по 60 автобусов в сутки на штрафные площадки за неисправность рулевого управления или тормозной системы. А эти же автобусы, съездив из Москвы в Махачкалу, тут же перевозят детей».

Поэтому правила безопасности в сегменте автобусных перевозок должны соблюдаться на самом высоком уровне, отметили собравшиеся. За безопасностью детей на транспорте должно следить правительство страны, которое обязано предусмотреть все необходимые нормативы передвижения детей. «Нам необходимо формализовать лучшие практики, в том числе в рамках правительственных инициатив, – уверен заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю Артем Кирьянов. – Все должно быть достаточно жестко регламентировано». Помочь в этом может международный опыт ЕС по перевозке детей, где этот сегмент зарегламентирован еще жестче, а безопасность пассажироперевозок от этого всегда на очень высоком уровне.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Исаков: Кыргызстан должен сам обеспечивать свою безопасность, несмотря на военную базу РФ

Исаков: Кыргызстан должен сам обеспечивать свою безопасность, несмотря на военную базу РФ

0
594
Вакцины от мракобесия пока не существует

Вакцины от мракобесия пока не существует

Ада Горбачева

Эмигранты из африканских стран хотят прививаться как можно скорее

0
777
Безопасность за границами здравого смысла

Безопасность за границами здравого смысла

Сергей Щербак

Как борьба с экстремизмом расшатывает гуманитарную сферу России

0
2292
Стартовавшую президентскую кампанию в Кремле продолжают отрицать

Стартовавшую президентскую кампанию в Кремле продолжают отрицать

Иван Родин

0
1580

Другие новости

Загрузка...
24smi.org