0
884
Газета Антиквариат Интернет-версия

24.05.2002 00:00:00

За свой счет

Тэги: швейцария, живопись


С 1 по 5 мая в одном из крупнейших в Швейцарии выставочном комплексе - женевском Палэкспо - в одиннадцатый раз проходила международная ярмарка современного искусства. Скульптура и живопись, рисунок и гравюра - почти 360 художников из 22 стран представляли искусство "во всей свободе" (l"art en toute liberte), по выражению Патрика Баррера, вице-президента "ЕвропАРТ" и ее бессменного с 1982 года организатора. В прошлом году выставку посетили 55 тыс. человек, которые унесли домой более 500 произведений современного искусства. Лозунг ярмарки "Art in all freedom", который я бы перевел как "Искусство во всех его проявлениях", предполагает, по словам П.Баррера, "другой способ показать, посмотреть, собрать, открыть, предпочесть, выбрать, встретить, купить┘ то есть другой способ для участников современной художественной жизни встретиться с широкой публикой".

Таким образом, уже по определению ярмарка эклектична, что, может быть, и является ее достоинством. С другой стороны, ее другим достоинством, как бы стержнем, оказывается выставка "Откуда ты пришел", где показаны произведения художников, предложенных государствами, в которых эти художники живут и работают. В этом году такой чести были удостоены семь государств - Южная Африка, Бразилия, Болгария, Венгрия, Израиль, Перу и Руанда, которые пользовались статусом "почетных гостей" ярмарки. Художники из семи указанных стран образуют как бы ядро ярмарочной экспозиции, находясь в "круге первом". Второй круг (наибольший по количеству имен) образуют художники, представленные "своими" галереями. В третьем же круге (самый малочисленный) находятся пять московских художников, привезенных в Женеву "ветераном" "ЕвропАРТ" художником Владимиром Петровым-Гладким.

В конце апреля ваш автор летел из Москвы в Женеву одним рейсом с московским художником. Который, едва успев подтвердить свое уже четвертое участие в "ЕвропАРТ", поспешил сообщить, что везет на ярмарку "классика" русского современного искусства - Александра Ильича Калугина. Наряду с А.Калугиным Петров-Гладкий вывез в этот раз в Женеву еще троих московских художников - Николая Бондарева, Надежду Северину и Ольгу Орлову. Художников разных, представляющих различные направления развития современной московской школы живописи.

Все эти русские художники в отличие от художников первого и второго кругов приехали в Женеву за свой собственный счет. Учитывая, что цена стандартного стенда в 16 кв. м. (есть также стенды в 24,32 и

48 кв. м.), на котором можно разместить максимум 20 полотен, равняется 6272 швейцарских франков или 392 шв. фр. за квадратный метр (в одном случае на стенде выставлялись три, а во втором - два художника), к которой следует добавить транспортные расходы, расходы на проживание в гостинице и просто пропитание, то получается значительная сумма. Для художников, материальное положение которых резко ухудшилось после "черного" августа 1998 г., участие в "ЕвропАРТ" потребовало не только значительных усилий, но и определенных жертв. Лишь в одном случае Александра Калугина участие в престижной международной ярмарке современного искусства было полностью обеспечено просвещенным московским бизнесменом-меценатом, назовем ее только по имени - Ириной. И ее решение поддержать художника в трудные времена, предоставив ему возможность приехать и выставить свои произведения на "ЕвропАРТ", себя оправдало. Работы Калугина (7 - масло и десяток офортов) произвели большое впечатление на интернациональную женевскую публику. Стенд, на котором Калугин выставлялся совместно с Петровым-Гладким, по нашим наблюдениям, был одним из самых посещаемых на ярмарке. Что же касается продаж, то было продано две работы маслом - "Маки" за 2400 шв. фр. и "Сосна на берегу реки Унжи" за 1000 шв. фр., и один офорт - та же самая "Сосна" за 600 шв. фр. Несколько продаж было также у Николая Бондарева и Надежды Севериной (от 600 до 1000 шв. фр.). Естественно, этими продажами ни один из русских ху-

дожников - участников

"ЕвропАРТ" даже своих расходов по участию в ней не оправдал. Но, как сказал Александр Калугин, участие в ярмарке оправдало себя уже тем, что

в ходе нее удалось познакомиться и установить контакты как с любителями современной русской живописи, так и с коллекционерами и галеристами, проявившим большой интерес к его работам. К этому можно добавить, что, будь цены на работы московских художников ниже хотя бы примерно на треть, они несомненно вызвали бы у швейцарских покупателей гораздо больший интерес.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1551
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3983
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2208
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2485

Другие новости