Константин Ремчуков: Си Цзиньпин выступил против гигантизма и парадности «экономики выставленных счетов»
Критические отзывы граждан можно использовать для управления страной
Обновленный мирный план Трампа обнародовал Зеленский
Константин Ремчуков. «Независимой газете» – 35!
А судьи кто?
Глава правительства РФ Михаил Мишустин поздравил коллектив НГ с 35-летием издания
Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев поздравил главного редактора НГ с 35-летием газеты
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поздравил главного редактора НГ с 35-летием газеты
Правительство направит на зарплаты бюджетникам почти 10 миллиардов рублей
IT-прорыв зависит от инвестиционного климата
Выборы в Госдуму-2026 пройдут и с интернетом, и без него
В адвокатском сообществе возник спор из-за специализации
В Киеве объявили о подготовке к президентским выборам
Белорусской экономике предсказывают замедление
Госдеп включил экс-еврокомиссара в черный список из-за цензуры в соцсети
Ирак боится появления в небе израильских самолетов
В Узбекистане начали строить первую в стране атомную электростанцию
"Талибану" пытаются противопоставить "Национальное единство"
В сирийском сепаратизме нашли израильский след
Мелони предрекает Италии еще более трудный год
Из педагогических вузов убирают непрофильные специальности
Cтоимость обучения в университетах может серьезно вырасти
Чем важен для России новый газовоз «Алексей Косыгин»
Слуги народа хотят быть писателями
01.09.2006
10.08.2006
История «Современника» сложна и, несмотря на то что становление театра, его юность и зрелость прошли на глазах многих, до сих пор не написана. В ней много разночтений, даже тайн. История же альбома, вышедшего к полувековому юбилею «Современника», – вся как на ладони. Первый сигнальный экземпляр накануне круглой даты в фойе театра под «стенограмму» фото- и телекамер был подарен президенту России.
Три плюс один – необходимое в данном случае разделение обстоятельств места, времени и образа действия в работе над книгой Николая Караченцова. Три года актер диктовал свои «записки на манжетах» давнему другу журналисту Виталию Мерик-Карамову, еще год – после трагической автокатастрофы – «окончание» с претенциозным названием «Мы выстояли!» Не эпилог» дописывала супруга актера Людмила Поргина.
25.05.2006
Ее словарь справедливо назвать: труд всей жизни. Элли Перель умерла, поставив последнюю точку. Словарь вышел уже после смерти. И стал событием, тут-то и выяснилось, что ничего подобного нет не только в России (где до сих пор при нынешнем-то обилии связей и гастрольных поездок не было русско-английского театрального словаря!), но и во всем мире.
05.04.2006
Каким должен быть православный храм конца ХХ – начала ХХI века? Нужна ли сегодня новая архитектура руководству Церкви, прихожанам? Чего мы ждем от архитекторов? Чего ждут от них заказчики? «НГР» предлагает читателям интервью Алексея Денисова, архитектора, руководителя архитектурно-проектной мастерской ГУП Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
14.04.2005
"Призраки славы" - название пьесы ныне почти никому не известного актера и режиссера Юрия Ракитина, между прочим упомянутой в только что вышедшем третьем томе сборника "Мнемозина". Этот сборник документов и фактов - нечто вроде отчета о проделанной работе сектора русского театра Государственного института искусствознания, зримый и увесистый знак незряшного их времяпрепровождения и научных трудов.
Две книги о театре вышли почти одновременно. Одна называется "Спектакли ХХ века" и, составленная из статей большого числа авторов, критиков и историков театра, подводит итоги театрального столетия, описывая сто спектаклей, поставленных с 1901 по 2000 год. Другая - "Конец театральной эпохи" Марины Давыдовой. Обе изданы с уважением, в твердой обложке и на хорошей бумаге.
15.07.2004
Два тома в мягкой обложке не укладываются в привычные представления о "скупых" театральных книгах. Впрочем, выпадание из привычных форматов отличает и все, что касается театральной практики Анатолия Васильева и Игоря Попова.
Судя по тому, как выглядит ее дневник - размером в четверть обычного листа собственноручно сшитые книжицы, - для автора ежедневная писанина была сродни конспиративной подпольной работе. Вряд ли расчет был на последующую, тем более - прижизненную публикацию. Да и публикация вышла под давлением друзей, - чтобы издать дневник за свой счет, Зотова продала часть домашней библиотеки.
22.01.2004
В книге - Райкина была Райкиной, а вот Волчек, несмотря на обилие фотографий разных лет и разного качества (подобранных с величайшим уважением к героине), то и дело ускользала, ее портрет расплывался, будто приходилось вглядываться в лицо через стекло, на которое капает дождь или падает снег┘