Константин Ремчуков. Главный итог встречи на Аляске – превосходная химия между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным
Саммит Путина и Трампа – уравнение со многими неизвестными
Украина и НАТО готовят России асимметричный ответ
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин резко раскритиковал необдуманные инвестиции в искусственный интеллект
Россия опять становится нетто-импортером сельхозпродукции
Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max
Искусственный интеллект на пороге коллапса
Константин Ремчуков. Конституция об идеологическом многообразии как свободе мысли и слова
На региональных выборах сохранится декоративная многопартийность
Оптовые цены на бензин пошли вверх
Верховный суд запретил сомневаться в судьях
Санду выставила силовиков против Зайца и Лабубу
Тайваньская загадка Трампа
Лидер Сербии пообещал "победить зло"
Война в Газе отрикошетила в Нетаньяху
Узбекистан и Таджикистан строят общий энергетический мост
Президент возвращает схему коллективного руководства образца февраля 2022-го...
Американские горки международной торговли затрагивают крупнейшие экономики мира
Лукашенко ждет в гости Трампа...
Лидеры Европы высказались за новые санкции против России...
Иран решил прояснить отношения с Арменией
Выставка в "Зарядье" поможет москвичам отправиться в другие эпохи
Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем
Легко ли найти в кино дискредитацию традиционных ценностей
03.03.2005
Первое, что бросается в глаза, - невероятная, запредельная по нынешним временам мера ответственности автора. В сборнике нет ни одного холостого стихотворения, добавленного по принципу "почему бы нет?". Каждое стихотворение отчетливо расширяет картину целого. Давайте повысим пафос - нет ни одной холостой, инерционной строки.
Большим кредитом доверия в глазах так состроенного поколения "Дебюта" (или составителя) обладает верлибр, эссеистика в столбик, освоенная предыдущим поколением с подачи Дмитрия Кузьмина. Где выше доверие к готовым формам, там выше и процент машинальности, ослабление напряжения собственного поэтического поиска. Новое поколение представлено классической парой медвежат, у одного из которых (традиция) внимательная лиса хорошо обкусала пирожок, а у второго (верлибр) только примеривается.
27.01.2005
Он может выучить наизусть стихи опального поэта и пронести их через черное двадцатилетие - за счет нескольких таких читателей мы знаем поэзию Мандельштама. Он может пожертвовать свои постом главного редактора провинциального журнала и опубликовать то, что нельзя, - так доходили до нас романы братьев Стругацких. Он может за ночь перепечатать сто страниц в пяти экземплярах - так разгорелись из искры "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева. В более спокойные и технически совершенные эпохи восторженный читатель становится добровольным агентом и пропагандистом творчества любимого писателя, шумит о нем, устраивает ему вечера в различных нестандартных местах. Словом, продавливает действительность.
Кавычки обожает старшее поколение. Почему? Ответов, как всегда в России, два: простой и метафизический. Простой: наши уважаемые отцы попросту не привыкли к курсиву. Метафизический: наша родная молодежь привыкла жить в небуквальном, символическом мире. Тут если закавычивать, то все подряд.
20.01.2005
Помню свой изумленный восторг при просмотре "Красоты по-американски" - это же про меня┘ Ну за вычетом несущественных деталей. А потом "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" - при том что вычитать пришлось больше, но ведь дело не в наркотиках, а в верности идеалам юности. И "Осенний марафон" про меня. И бразильский сериал про меня.
Эта книга не вполне обычна по формату высказывания. Не просто сборник прозаических произведений и пьес. Перед нами сборник пьес и монологов автора, которого (как исполнителя плюс режиссера) очень многие уже видели в театре. Настолько многие, что они, вероятнее всего, и расхватают тираж. По составу сборники Гришковца сильно пересекаются, поэтому каждый вновь выходящий скорее увеличивает суммарный тираж и охват аудитории.