Нобелевский комитет доказал, что политика для него важнее мира — Белый дом
Нобелевская премия мира не досталась Трампу
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин указал, что непрерывное продвижение китаизации религий – ключ к достижению религиозной гармонии
Британия и Украина планируют начать совместное производство БПЛА-перехватчиков — агентство
Нетаньяху заверил, что ХАМАС будет разоружен, а Газа — демилитаризована
Сектор Газа снимают с медленного огня
Конфликт "кабульцев" и "кандагарцев" грозит Афганистану новой гражданской войной
Крушение рейса AZAL. Во всем виноваты три украинских беспилотника
Смогут ли обеспечить безопасность Украины миротворцы ОДКБ
Самозанятым настоятельно рекомендуют начать отчислять взносы в Соцфонд
Суды можно быстро разгрузить с выгодой для граждан
Путин предложил Рахмону развивать мирный атом
Си решил воздействовать на Трампа редкоземельными металлами
Страну ЕС заподозрили в шпионаже против руководства ЕС
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
В число друзей Северной Кореи вошел Вьетнам
В Италии готовится запрет паранджи и никаба
В Сан-Паулу завершился финальный турнир Гранд-чесс-тура
Нобель-2025. Мрачный мир Ласло Краснахоркаи
Центр "Профессии будущего" обеспечит взлет карьеры
Еще секунда на осознание. Ушёл из жизни Алексей Бартошевич
"Театральный роман" вручили в одиннадцатый раз, "Диапазон" – впервые
Телевизионное интересное – такое бывает
03.03.2005
Первое, что бросается в глаза, - невероятная, запредельная по нынешним временам мера ответственности автора. В сборнике нет ни одного холостого стихотворения, добавленного по принципу "почему бы нет?". Каждое стихотворение отчетливо расширяет картину целого. Давайте повысим пафос - нет ни одной холостой, инерционной строки.
Большим кредитом доверия в глазах так состроенного поколения "Дебюта" (или составителя) обладает верлибр, эссеистика в столбик, освоенная предыдущим поколением с подачи Дмитрия Кузьмина. Где выше доверие к готовым формам, там выше и процент машинальности, ослабление напряжения собственного поэтического поиска. Новое поколение представлено классической парой медвежат, у одного из которых (традиция) внимательная лиса хорошо обкусала пирожок, а у второго (верлибр) только примеривается.
27.01.2005
Он может выучить наизусть стихи опального поэта и пронести их через черное двадцатилетие - за счет нескольких таких читателей мы знаем поэзию Мандельштама. Он может пожертвовать свои постом главного редактора провинциального журнала и опубликовать то, что нельзя, - так доходили до нас романы братьев Стругацких. Он может за ночь перепечатать сто страниц в пяти экземплярах - так разгорелись из искры "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева. В более спокойные и технически совершенные эпохи восторженный читатель становится добровольным агентом и пропагандистом творчества любимого писателя, шумит о нем, устраивает ему вечера в различных нестандартных местах. Словом, продавливает действительность.
Кавычки обожает старшее поколение. Почему? Ответов, как всегда в России, два: простой и метафизический. Простой: наши уважаемые отцы попросту не привыкли к курсиву. Метафизический: наша родная молодежь привыкла жить в небуквальном, символическом мире. Тут если закавычивать, то все подряд.
20.01.2005
Помню свой изумленный восторг при просмотре "Красоты по-американски" - это же про меня┘ Ну за вычетом несущественных деталей. А потом "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" - при том что вычитать пришлось больше, но ведь дело не в наркотиках, а в верности идеалам юности. И "Осенний марафон" про меня. И бразильский сериал про меня.
Эта книга не вполне обычна по формату высказывания. Не просто сборник прозаических произведений и пьес. Перед нами сборник пьес и монологов автора, которого (как исполнителя плюс режиссера) очень многие уже видели в театре. Настолько многие, что они, вероятнее всего, и расхватают тираж. По составу сборники Гришковца сильно пересекаются, поэтому каждый вновь выходящий скорее увеличивает суммарный тираж и охват аудитории.