0
2516
Газета Кино Интернет-версия

26.04.2017 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Зоологи-герои, художник Линч, русский Шварценеггер и другие реальные истории

Тэги: кинорейтинг, нг, апрельский прокат


кинорейтинг, нг, апрельский прокат

Впервые показанный в Венеции и вышедший в российский прокат документальный фильм о Дэвиде Линче в каком-то смысле открыл дни этого режиссера в отечественных кинотеатрах – в мае в преддверии премьеры нового «Твин Пикса» пройдет ретроспектива его лучших фильмов. С другого – Берлинского – фестиваля на экраны добрался слегка затянутый, но не безынтересный и основанный на реальной истории «Затерянный город Z» Джеймса Грэя, в котором не узнать Роберта Паттинсона. В апреле, к слову, можно было посмотреть немало не только фестивальных новинок вроде «Королевы Испании» с Пенелопой Крус и «Аустерлица» Сергея Лозницы, но и картин с непридуманными сюжетами – это и «Жена смотрителя зоопарка» про семью варшавских биологов, спасавших евреев в годы войны, и «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером в образе Виталия Калоева.

«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», реж. Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм

Сценарий – 5

Режиссура – 6

Актерская игра – 10

Картинка – 8

Эмоции: шанс заглянуть в мастерскую Линча упускать нельзя.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: документальная лента, посвященная одному из главных и уж действительно культовых режиссеров современности, в которой он сам рассказывает о том, как дошел до такой жизни. О детстве, отрочестве, юности, первых шагах в живописи и кино. То и дело на экране всплывают старые фотографии, архивные кадры и коллажи в духе самого Линча, однако основное действие происходит дома у мастера – точнее, в его мастерской. Рассказывая о себе, режиссер и художник то и дело отвлекается на работу над очередным полотном или на игру с маленькой дочерью, вернее, наоборот, – отвлекается он скорее на камеру. Что создает уникальный и удивительный эффект присутствия и интимности – ради одного этого уже стоит смотреть фильм.

29 очков


«Затерянный город Z», реж. Джеймс Грэй

Сценарий – 6

Режиссура – 6

Актерская игра – 7

Картинка – 8

Эмоции: не ходите, дети, в Южную Америку гулять.

Конъюнктурность: высокая. 

Кратко: в 1925 году в джунглях Амазонии в поисках легендарного Эльдорадо бесследно пропала экспедиция полковника Перси Фоссета (Чарли Ханнэм). Фильм рассказывает историю этого одержимого путешественника и его сподвижников – от неузнаваемо бородатого Роберта Паттинсона до героической жены в исполнении Сиенны Миллер, в одиночку растившей троих детей, пока муж бродил по зарослям и заводил дружбу с аборигенами во имя науки. Финал фильма остается открытым, под стать финалу реальной истории, а само двухчасовое действие натуралистично изобилует потом, кровью и духом авантюризма, присущего истинным первопроходцам. Помимо весьма выдающихся, по крайней мере с физической точки зрения, актерских работ Ханнэма и Паттинсона нельзя не отдать должное живописному видеоряду – за все остальное спасибо Перси Фоссету. 

27 очков


«Жена смотрителя зоопарка», реж. Ники Каро

Сценарий – 6

Режиссура – 5

Актерская игра – 7

Картинка – 8

Эмоции: птичек жалко.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: реальная история работников Варшавского зоопарка, Антонины и Яна Жабинских, которые в годы Второй мировой войны укрывали в своем доме евреев и таким образом спасли несколько сотен человек. Хрестоматийная биографическая драма про Холокост. Вроде бы ничего нового – разве что помимо людей здесь страдают еще и невинные животные, – но подвиг героев этого фильма явно заслуживает экранизации. В главной роли – восхитительная Джессика Честейн, а в образе нацистского злодея, одержимого идеей выведения вымершего вида лошадей директора Берлинского зоопарка Лутца Хека, – не менее убедительный Даниэль Брюль.

26 очков


«Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

Сценарий – 5

Режиссура – 5

Актерская игра – 6

Картинка – 6

Эмоции: главное – запастись терпением. 

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: документалист-наблюдатель Сергей Лозница на этот раз ставит свою камеру на территории превращенного в музей бывшего концлагеря Заксенхаузен в погожий летний день и направляет объектив на посетителей. Которые, болтая, поедая мороженое и бутерброды, прячась в тени от палящего солнца, устало глазеют на бараки, вышки и печи. Каждый кадр статичен и растянут на долгие минуты, чтобы зритель сполна прочувствовал и осудил поведение современников, которые разгуливают по концлагерю, как по парку развлечений. Режиссерский метод Лозницы в этой работе настолько усилен, навязчив и, что греха таить, однообразен, что в какой-то момент утомляет – на полный метр задумки, пусть и очень сильной, не хватает.

22 очка


«Королева Испании», реж. Фернандо Труэба

Сценарий – 3

Режиссура – 4

Актерская игра – 8

Картинка – 6

Эмоции: кино все-таки важнейшее из искусств, особенно в борьбе с тоталитарным режимом. 

Конъюнктурность: средняя.  

Кратко: продолжение снятого тем же Труэбой в 1998 году фильма «Девушка твоей мечты» – 20 лет назад вымышленная съемочная группа во главе со звездой Макареной Гранадой (Пенелопа Крус) боролась с нацистами, в этот раз – с режимом Франко. Для тех, кто не смотрел «Девушку», новый фильм покажется совсем уж бессмысленным фарсом со множеством шуток ниже пояса, которые не особо сочетаются с политическим подтекстом. Впрочем, и тем, кто знает оригинальную историю, вряд ли понравится это перегруженное сюжетными линиями продолжение. Тем более с учетом существования картины «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн со схожей атмосферой золотого века кино и политики, но снятого более мастерски и остроумнее. Вопросов нет разве что к Пенелопе Крус, которая иронично обыгрывает статус звезды и чья героиня отвергает ухаживания диктатора Франко с неменьшим достоинством, чем когда-то отвергала ухаживания Геббельса. 

21 очко


«Последствия», реж. Эллиотт Лестер

Сценарий – 4

Режиссура – 3

Актерская игра – 5

Картинка – 5

Эмоции: не хочется приуменьшать драматический талант Арнольда Шварценеггера, но фильм вынуждает.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: в 2002 году в небе над Боденским озером в Германии столкнулись два самолета. Спустя два года потерявший в авиакатастрофе жену и дочь архитектор Виталий Калоев убил диспетчера Петера Нильсена, которого считал ответственным за случившееся. Эта реальная история, хоть и с измененными именами и локациями, легла в основу фильма. Арни играет скорбящего строителя Романа, живущего в США выходца из России, в роли диспетчера – Скут МакНэри. Несмотря на историю – такую, что специально не придумаешь, – и актерский состав, фильм получился беспомощным, лишенным какого-либо напряжения и состоящим из набора однообразных сцен, в которых оба героя на одной ноте, захлебываясь в слезах и прочих выделениях, пытаются сыграть свое личное горе – а играть, спасибо режиссеру, в общем-то, и нечего. Додуманный душеспасительный финал только усугубляет ситуацию. Историю Калоева собирается снимать Сарик Андреасян, хотя после просмотра «Последствий» кажется, что уже снял.

17 очков


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
965
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
1159
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
711
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
181

Другие новости