0
3895
Газета Кино Печатная версия

09.10.2018 19:14:00

М. Найт Шьямалан: "Единственное, что можно снимать сегодня, – истории про супергероев"

Режиссер рассказал "НГ", почему снял продолжение своего хита "Неуязвимый" только 20 лет спустя

Тэги: кино, триллеры, супергерои, неуязвимый, штямалану, интервью


кино, триллеры, супергерои, неуязвимый, штямалану, интервью Режиссер считает, что сегодня аудитория все больше любит мрачные истории. Фото с сайта www.igromir.fotoezh.ru

Мастер триллеров, автор «Шестого чувства», «Знаков» и «Явления», побывал на московском Comic Con, где представил трейлер своего нового фильма «Стекло» – продолжения снятого почти 20 лет назад «Неуязвимого» и прошлогоднего «Сплита» с Брюсом Уиллисом, Сэмюэлом Л. Джексоном и Джеймсом МакЭвоем в уже знакомых ролях людей с необычными суперспособностями. Журналистам показали чуть больше, чем гостям конвенции, – 20 минут из будущей картины, выход которой запланирован на 17 января  2019 года, – а также предоставили возможность пообщаться с режиссером в рамках круглого стола. Разглашать подробности даже короткого отрывка «Стекла» пока нельзя, однако кинообозревателю «НГ» Наталии ГРИГОРЬЕВОЙ удалось задать М. Найту ШЬЯМАЛАНУ несколько вопросов и узнать, как долго он вынашивал идею нового фильма, каких супергероев он любит и сколько еще персонажей будет изображать на экране Джеймс МакЭвой, чей герой страдает множественным расстройством личности. 

 – «Неуязвимый» вышел почти 20 лет назад, то есть вы были по большому счету первым, кто снял фильм о супергероях – еще до того, как это стало модным. И сейчас вы возвращаетесь к этому жанру, снимая продолжения «Неуязвимого». Труднее в этом случае быть первым или работать над супергеройским кино сегодня, когда этот жанр на пике? 

– Если бы я только мог вернуться в прошлое и поговорить с молодым собой, который тогда был очень расстроен и сидел на диване, переживая, что фильм не собирает кассу… Ни публика в то время, ни критики не знали, как к этому относиться. И студия не преподносила «Неуязвимого» как историю о супергероях – тогда это казалось бессмысленным. Я помню разговор с кем-то из отдела маркетинга – они убеждали меня, что аудитория, которой интересны комиксы и истории о супергероях, очень ограниченна, что это кучка гиков, которые посещают всякие конвенции, так что мы будем продавать кино как триллер. Я пытался спорить, говоря, что идея как раз в том, что персонаж выживает в катастрофе и кто-то условно бьет его по плечу и говорит: «Да ты супергерой!» Но мне из раза в раз отвечали, что как раз такого восприятия стоит избегать, упирая на то, чтобы вызывать интерес загадкой, выжил ли персонаж Брюса Уиллиса или нет, и вообще не сиквел ли это «Шестого чувства». Но фильм-то не об этом! В общем, все было очень запутано. Зато теперь истории из комиксов про супергероев – это, кажется, единственное, что можно снимать. Хотя и более рациональный подход к подобному материалу сохраняется, и я не против. Все это очень интересная история, и, работая над «Стеклом», я хотел в том числе каким-то образом осмыслить все случившееся с этим жанром за последние 20 лет, попытаться понять, почему возникла вся эта одержимость комиксами – в фильме даже есть разговор на эту тему, но уже в той части, которую вы пока не видели (смеется).

 – Вы сами любите фильмы о супергероях?

– Я думаю, что настоящей удачей была роль Роберта (Дауни-младшего. – «НГ») в первом «Железном человеке» – он поймал очень правильное настроение. Потому что сегодняшние герои должны быть немного «анти», нельзя быть просто хорошим парнем. Нужны такие, как Тони Старк, Джек Воробей, Джокер в исполнении Хита Леджера. Я бы хотел создать персонажа подобного уровня. Кто-то на экране должен выражать наше недовольство происходящим вокруг, кто-то должен говорить об этом. Этим мне нравится первый «Железный человек» и в целом Marvel, потому что в отличие от DC, которых больше увлекает фантастичность истории, они сосредоточены на развитии характеров. И в этом залог успеха. Да и мне такой подход ближе – не нужно уметь летать и стрелять лазерными лучами из глаз.

 – Идея «Сплита» и «Стекла» как продолжений «Неуязвимого» родилась недавно или вы так или иначе вынашивали ее все эти годы?

– Придумано все было еще в конце 90-х – начале 2000-х, но я просто не понимал, как уместить всю историю в первый фильм. Это казалось неправильным, я придумывал персонажей, но они не вписывались в один фильм – и я решил сконцентрироваться только на персонажах Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона. К тому же, как я уже говорил, «Неуязвимый» вызвал странную реакцию и непонимание. Я грустил, злился и думал – ну погодите, продолжение будет таким страшным, что мало вам не покажется. И стал ждать момента, отложив этот сценарий и работая над совершенно другими проектами. Шло время, и постепенно не только комиксы стали популярными, но и вкусы аудитории поменялись в сторону более мрачных историй. Когда я работал над «Неуязвимым», на экранах царили Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Рон Ховард, а Кристофер Нолан и Дэвид Финчер были своего рода аутсайдерами. Но ситуация поменялась, и я понял, что наконец могу следовать за своей интуицией, снимать то, что мне нравится, не бояться быть непонятым – одним словом, Патриция может быть Патрицией (женский персонаж Джеймса МакЭвоя из фильмов «Сплит» и «Стекло». – «НГ»). У меня ощущение, что мы со зрителем потеряли друг друга на несколько лет – и теперь время воссоединиться.

 – Не думаете создать собственную супергеройскую вселенную? 

– Нет, заходить так далеко я не планирую. Хотя была мысль, так сказать, «подмигнуть» зрителю и связать «Стекло», например, с моим фильмом «Визит» – якобы психиатрическая клиника в «Стекле» является той самой, из которой каким-то образом сбежали безумные старики из «Визита». Но сам себя остановил – это уже слишком (смеется).   

Трудно ли было убедить Брюса Уиллиса и Самюэла Л. Джексона вернуться к сыгранным ими персонажам спустя столько лет?

– Когда мы встретились, мне было 20 с небольшим, они были на 20 лет старше, и это были отношения как с отцом или старшими братьями. Теперь все, конечно, иначе. Но все эти годы они хотели сняться в продолжении, и при каждой встрече я слышал вопрос, которого боялся и хотел избежать, – ну когда? И вот наконец я написал сценарий «Стекла», позвонил им и дал его прочитать. И надо сказать, что они были очень благодарны. И я был счастлив и чувствовал, что всем нам очень повезло, ведь впервые я должен был снять именно этих актеров – в «Сплите», к примеру, я мог выбрать на главную роль кого угодно, а здесь все зависело именно от того, согласятся они или нет, потратил ли я впустую столько месяцев, работая над сценарием, или нет. 

 – Персонаж Джеймса МакЭвоя страдает множественным расстройством личности – увидим ли мы больше его личностей в новом фильме?

– Конечно – у него их 21. В «Сплите» было 23, но я убрал две, которые казались мне дурацкими, – хотелось больше, но я себя остановил (смеется). Вообще это очень интересно – придумывать другие личности, в том числе и для самого себя. Особенно в современном мире, где все смотрят одни и те же шоу, подражают одним и тем же персонажам и становятся похожими друг на друга. Все становится таким однообразным – удушающее ощущение. Придумывать другого себя в этом случае – уникальная возможность, которой мы обладаем и которую мы должны ценить.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Петров проигрывает "Стрельцову"

Петров проигрывает "Стрельцову"

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит еще один фильм про отечественный футбол, на этот раз снятый Ильей Учителем

0
660
Кино  N.I.C.E. Фестиваль нового итальянского кино

Кино N.I.C.E. Фестиваль нового итальянского кино

0
227
Армандо Ианнуччи: "Запрещать что-либо – это очень по-советски"

Армандо Ианнуччи: "Запрещать что-либо – это очень по-советски"

Наталия Григорьева

Британский режиссер рассказал, что не ожидал отмены проката своего фильма "Смерть Сталина" в России

0
867
Гузелия Имаева: "Правительство повышает налоговую нагрузку там, где есть возможность"

Гузелия Имаева: "Правительство повышает налоговую нагрузку там, где есть возможность"

Евгений Солотин

Генеральный директор Национального агентства финансовых исследований о том, что поможет сдержать экономический спад в РФ

0
1013

Другие новости

Загрузка...