0
24104
Газета Кино Печатная версия

27.10.2024 18:26:00

Роман Маякин получает "Право на лево"

Герои комедии пытаются удержаться от измен

Тэги: кинопремьера, право на лево, комедия, гарик петросян, рецензия


кинопремьера, право на лево, комедия, гарик петросян, рецензия Главный герой в исполнении Романа Маякина мается между чувством и долгом. Кадр из фильма

В российский прокат выходит комедия «Право на лево» – фильм режиссера Гарика Петросяна, известного по таким работам, как «Вася не в себе», «Звездный суд», «Мендельсон». Новая картина не выбивается из этого ряда незатейливых историй, спродюсированных братьями Андреасян, – в этот раз обошлось без них, но дух плодовитых киноделов витает в воздухе, наделяя ленту всеми сопутствующими качествами. От более или менее узнаваемых актеров в кадре до неестественных диалогов, которые им приходится произносить, и глупейших ситуаций, из которых нужно выпутываться – конечно, во имя любви, семьи и верности.

Адвокат Иван (Роман Маякин) ведет дело известного пианиста Петрова (Кирилл Жандаров), которого обвиняют в крупной краже – на финальном заседании юристу удается виртуозно доказать невиновность своего клиента, предоставив доказательство измены последнего. Иван становится героем новостных выпусков и толкает проникновенные речи о том, что 80% мужчин не верны своим женам, сам же он входит в 20% непогрешимых – но так ли это на самом деле? Дома его ждут жена Алена (Ирина Темичева), дочка Соня (София Петрова) и суровый тесть-бандит (Владимир Сычев), которые удерживают героя от соблазнов. Однако рядом коллега Марина (Янина Студилина) день за днем планомерно искушает адвоката – она же по совместительству лучшая подруга Алены и, возможно, покрывает адюльтер супруги Ивана. Которому предстоит проверить себя, раскрыть коварные планы недоброжелателей и выяснить, существует ли в целом верность или же все так или иначе пользуются своим правом сходить налево.

Каламбур, выбранный в качестве названия фильма, будто бы определяет его атмосферу и диктует абсурдные – не с точки зрения высокого жанра, а в самом плохом смысле этого слова – правила игры. И актерской группы, которая выдавливает из себя комедию идиотских положений, и сценарно-постановочной части съемочной команды, особо не напрягавшейся при создании картины. Локации варьируются от очень условного зала суда – даже в посредственном «Звездном суде» выглядело убедительнее – до не менее сюрреалистичного жилища тестя, у которого внучка (не по годам увлеченная темой кровавых разборок) пытается выведать, бизнесмен ли он или же все-таки бандит. Антураж указывает на то, что еще и силовик – все одно к одному.

Содержание сбивает с толку – главный герой мается между чувством и долгом, остальные же либо пытаются подставить его, либо наказать. В кадре в какой-то момент становится не продохнуть от огнестрельного оружия: откуда арсенал у героя Сычева, еще более или менее понятно, но вот откуда пистолет в руках у пианиста Петрова, одержимого местью своему защитнику за разрушенный брак (а лучше бы в тюрьму?), решительно не понятно. К финалу все, конечно, сводится к примитивному морализаторству и прославлению института брака. Который, впрочем, тут всю дорогу держится на честном слове и страхе перед тестем, а о любви вспоминают в последней сцене. Где актер Маякин споет песню, вымаливая прощение и у жены, и у дочери – к методам воспитания ребенка вопросов не меньше, чем к прочим «скрепам», – и у тестя, вооруженного до зубов.

На фоне маячат очевидные и неочевидные комедийные дуэты. Охранник (Тимофей Зайцев), нездорово увлеченный японской культурой, и уборщица (Елена Борщева) в комплекте с бабками у подъезда играют какое-то свое кино и выглядят элементом чужеродным – ну разве что в конце, как и все остальные, обретают неожиданное счастье (а бабки и так довольны). Неудавшаяся любовница Марина и так себе друг главного героя, пытавшийся его подставить (Михаил Тарабукин), пожинают плоды своего коварства. Конечно, соблазнительница получает по заслугам, и теперь все, что ей светит, – второстепенный персонаж в постели. А отца и мужа Маякина, который годами игнорировал жену и дочь, – ожидают прощение и долгая счастливая жизнь. Что ж, по крайней мере все как в жизни. 


Читайте также


"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

Дарья Михельсон

В театре "Современник" поставили спектакль по мотивам книги "Дневник Анны Франк"

0
1802
Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого

Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого

Наталия Григорьева

Анна Пересильд, Милош Бикович и Ирина Горбачева сыграли персонажей Льюиса Кэрролла в современной России

0
4403
Опускаем луну, не задавите солистку!

Опускаем луну, не задавите солистку!

Марина Гайкович

В новой постановке романтического "Вольного стрелка" обнаружилась изрядная доля фарса

0
4184
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
3820

Другие новости