0
3202
Газета СНГ Печатная версия

12.04.2021 20:12:00

В Белоруссии "Победа" вытеснила Euronews

Власти уверяют, что в этом нет политики, но им не верят

Тэги: белоурссия, телеканалы, euronews, победа, политика

Политический кризис в Белоруссии 2020. Все статьи по теме



белоурссия, телеканалы, euronews, победа, политика Канал европейских новостей пользовался успехом у белорусов. Фото PhotoXPress.ru

Канал Euronews неожиданно исчез из белорусской сетки вещания. Вместо него появился российский канал о Великой Отечественной войне «Победа». Эксперты и общественность увидели в этом и «русский след», и месть за Евровидение, и шаг к «доминированию государственного контента».

Канал Euronews белорусы не обнаружили в сетке вещания в понедельник. На сайте Министерства информации появилось сообщение, что произошло это в связи с тем, что «срок действия ранее выданного разрешения на распространение на территории Республики Беларусь истек». «Вместе с тем с сегодняшнего дня в Республике Беларусь начинает вещание «Победа» – телеканал о Великой Отечественной войне российского производства. Масштабный проект «Цифрового Телесемейства» Первого канала, созданный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне», – говорится в сообщении. «Победа» рассказывает о самом важном событии в истории последнего столетия – Победе в Великой Отечественной войне», – считают в Мининформе Белоруссии.

Столичный телевизионный провайдер «Минские телевизионные информационные сети» сообщил, что он заменяет Euronews каналом RTVI. «Это общественно-политическое и развлекательное мультиплатформенное СМИ. Кроме редакционных центров в Москве, Нью-Йорке и Тель-Авиве работают корреспондентские пункты в Берлине, Тбилиси и сеть журналистов по всему миру», – говорится в сообщении. Остальные провайдеры ограничились исключением программы из сетки.

При этом в Мининформе опровергли политическую подоплеку исчезновения канала Euronews. «У нас одинаковый подход ко всем телеканалам. Здесь нет никакой политической подоплеки. Если бы были вопросы по соблюдению закона «О средствах массовой информации», мы бы давным-давно вопрос закрыли. У нас есть определенные рычаги. Вопросы были у МАРТа (Министерство торговли и антимонопольного регулирования. – «НГ»), нарушения легко устранимы», – цитирует сайт Naviny.by заместителя начальника управления Министерства информации Галину Гусакову. По ее словам, на это потребуется не более двух недель и канал снова начнет вещать в Белоруссии. Речь идет не о претензиях к содержанию, а к рекламе. РИА Новости в Мининформе уточнили, что проблемы у канала возникли из-за того, что он транслирует рекламу на английском языке, тогда как в соответствии с законом о рекламе в Белоруссии она должна быть на русском или белорусском языке.

В прежние времена белорусская общественность, вероятно, поверила бы заявлениям Мининформа, однако в современной Белоруссии все имеет политический оттенок. Белорусов наказывают даже за одежду «политических цветов» (бело-красно-белую). Тем более что на прошлой неделе у Министерства информации появился новый руководитель, обещавший навести порядок. Владимир Перцов ранее в течение 10 лет возглавлял белорусское представительство ГТРК «Мир». Комментируя его назначение на пост министра, политолог Павел Усов обращал внимание на «русский след». «Телеканал «Мир» входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России. Штаб-квартира в Москве, владелец – правительство РФ. «Мир» являлся символом информационного присутствия России на постсоветском пространстве», – писал он по этому поводу. Замена европейского канала Euronews на российский «Победа» выглядит логичным продолжением теории «русского следа». К тому же тема ВОВ сейчас активно используется властями для борьбы с инакомыслящими – их обвиняют в попытке героизации нацизма, за то что якобы под бело-красно-белым флагом «фашисты жгли белорусские деревни». Кроме того, вспоминая «героическое прошлое», пропаганда активно использует тезис «лишь бы не было войны» для подавления протестов. Противников режима Александра Лукашенко обвиняют в экстремизме и терроризме просто десятками и под флагом противодействия возбуждают уголовные дела и отправляют в тюрьмы.

Кроме того, некоторые местные наблюдатели напоминают, что учредителем Euronews является все тот же Европейский вещательный союз, который является организатором Евровидения. Напомним, что он не допустил белорусскую группу к участию в конкурсе из-за политического подтекста песни. Она обещала «научить ходить по струночке» и «плясать под дудочку» всех несогласных и протестующих.

За пока еще непродолжительный срок пребывания в должности министра Владимир Перцов успел сделать два заявления относительно дальнейшей политики министерства. Он пообещал сделать «доминирующим» государственный контент и заменить им контент, «который сформирован не производителями Беларуси», дабы не отдавать на откуп иностранным производителям «формирование повестки дня и настроения людей». Также он пообещал «расставить точки над i в медиасфере» и «все эти действия, которые классифицируются в цивилизованных государствах минимум как наносящие вред и угрозу государству и обществу, точно так же классифицировать в нашей стране и принимать соответствующие меры – ограничительные и запретительные».

Не верят в неполитический характер решения и эксперты. Политолог Валерий Карбалевич связывает решение Мининформа с объявленной ранее Александром Лукашенко информационной войной. «Власти даже не ставят задач победить оппонента какими-то аргументами. Они ставят задачу просто «заткнуть» его», – считает эксперт. Также, по его мнению, это выпад в сторону Запада и одновременно демонстрация лояльности России.

Более вероятным, чем возвращение Euronews в сетку вещания, является дальнейшее наступление на негосударственные СМИ. Власти подготовили изменения в законодательство о СМИ, которые существенно ухудшат возможности для их деятельности. Проект документа опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Согласно ему, заблокировать интернет-ресурс станет проще, а их «зеркалки» (сайт с несколько иным доменным именем) будут запрещены. Поводом для блокировки станет абстрактная и широко трактуемая властями «угроза национальной безопасности». 

Минск



статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


России для рывка не хватило населения, инвестиций и стойкости рубля

России для рывка не хватило населения, инвестиций и стойкости рубля

Анастасия Башкатова

Институт при Минфине оценил предварительные итоги 20 лет развития отечественной экономики

0
1710
Лукашенко займет у россиян

Лукашенко займет у россиян

Антон Ходасевич

Белоруссия планирует продать гособлигаций на 100 миллиардов рублей

0
1184
Пашинян просил у Москвы военную помощь, Киев готов обменять Медведчука на украинских пленных

Пашинян просил у Москвы военную помощь, Киев готов обменять Медведчука на украинских пленных

Светлана Гамова

0
846
Константин Ремчуков: Пекин заявил, что его представления о демократии отличаются от американских

Константин Ремчуков: Пекин заявил, что его представления о демократии отличаются от американских

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 26.04.21

0
3198

Другие новости

Загрузка...