0
1591
Газета Культура Интернет-версия

05.12.2001 00:00:00

Все они шлюхи

Тэги: астрахан, премьера, желтый, карлик


В Доме кино состоялась пугающе успешная премьера: "Желтый карлик" режиссера Дмитрия Астрахана по сценарию Олега Данилова. Астрахан - человек неисправимо театральный. Но это тот консервативный театр, который бежит всего нового, сложного и непонятного. Вкуса к кинематографу как к искусству у режиссера нет. Астрахану совершенно все равно, что у него творится в кадре. Ему не важны ракурсы и планы, ритм и атмосфера. В сущности, это кино для слепых - но с хорошим слухом. Главное тут - житейский сюжет, превращенный в жанровую схему на все времена. Чем схема односложнее, тем больше она увлекает создателя. "Карлик" еще раз подтверждает истину, что не все простое гениально.

Рассказанная Астраханом и Даниловым история предназначена не столько для домохозяек, сколько для "домохозяев". Все персонажи изъясняются одними и теми же словами, всех персонажей гложет одинаковый вопрос: с кем жить? Весь остальной мир должен замереть и отпрянуть из кадра, пока персонажи не разобьются на пары. Работницу супермаркета (Анна Легчилова) бросил любимый мужчина, а она беременна и срочно нуждается в муже. Преуспевающую работницу издательства (Лариса Борушко) поджимает возраст - пора обзавестись супругом. Когда-то в такой же ситуации находилась жена героя (Елена Проклова), так и непонятно от кого родившая и вырастившая ребенка. У самого писателя (обаятельнейший, но шокирующий своим кривлянием Александр Абдулов) есть для новой жизни две женщины на выбор. Но выбрать он не может, потому что в "Желтом карлике" все решают женщины. Ввиду отсутствия "настоящих мужчин" здесь царит матриархат.

Пожалуй, это первая мелодрама Астрахана, где нет совсем никакой любви. Одна проблема - как любыми неправдами свить семейное гнездо. То, что правдами это гнездо вообще не вьется, является у Астрахана истиной априори. В наличии тут только женская прагматика. Ей противостоит мужской цинизм и безответственность. Астрахан очень подробно исследует именно женскую "аморалку" и совершенно не замечает мужской. В этом смысле "Желтый карлик" - сугубо мужская мелодрама о пропащей жизни мужиков, позволивших себя захомутать (об итальянском варианте того же жанра "НГ" писала 29 ноября). А никаких альтернатив семейной скуке и не предполагается. Никаких склонностей - к высокой романтике или плейбойской браваде, к самоотвержению во имя профессии или к брутальным экстремалкам - у этих мужчин нет. Остается мельтешить под каблуками и ждать мужской солидарности от режиссера.

Сомнительное "поведение" единственного на всех трех баб (иное слово будет неадекватно фильму) мужчины не обсуждается. А на втором любовнике издательницы (как и на обидчике торговой барышни) режиссер вообще решил сэкономить - они в картине так и не появятся. Поэтому и спросить с них нечего. В результате все перипетии сюжета многократно подтверждают лишь ту сентенцию, которую Вольфганг Амадей Моцарт скептично и галантно вынес в название своей вполне чинной и благородной оперы - "Cosi fan tutte". В переводе на язык кинематографа Астрахана это должно звучать более откровенно и надрывно: "Все они шлюхи".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
676
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
550
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
678
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
488

Другие новости