0
864
Газета Культура Интернет-версия

16.10.2002 00:00:00

Тандем культ-туристов

Тэги: березовский, репин, музыка


Через два дня после триумфа Башмета консерваторские двери во второй раз и с тем же пылом штурмовали фанаты скрипичной музыки. Впрочем, состав публики был другой. Во-первых, почти не наблюдалось дам с глубоким декольте и сопровождающих их кавалеров с мощными охапками роз. Пришли, что называется, разночинцы и меломаны: студенчество, интеллигентные старушки, музыковеды и критики. Во-вторых (и это причина первого), пришли увидеть свежие силы со свежей эмоциональной струей, а не созерцать маэстро в фонарях светомузыки.

В советском справочнике после даты рождения Вадима Репина непременно окрестили бы скрипачом, "подающим большие надежды", а Бориса Березовского - "набирающим вес пианистом". По правде сказать, один уже подал, а второй набрал. Однако и набрали, и подали больше за рубежом, приезжая в пенаты, как к любимой деревенской бабушке.

Уровень Репина могли оценить те, кто прорвался на майский фестиваль "Черешневый лес", где главным событием оказался его дуэт со Спиваковым. При том, что Репин подавался чуть ли не как протеже Спивакова, их сравнение было не в пользу именитого "виртуоза". Примерно то же самое произошло с Башметом. Никто, конечно, у него не отнял титул "Паганини альта", но Паганини скрипки, способный извлекать звуки целого оркестра, резко менять темп и настроение, по-классически тонко и одновременно авангардно вести мелодию, смотрелся эффектней.

Два равных по силе и примерно равные по творческой биографии артиста (оба - вундеркинды и свежие победители конкурсов) составили почти идеальный дуэт. Такое чувство, что Березовский с Репиным договорились даже не о музыке, а о более значимых вещах: никакой пошлости, никакой красивости, жестко и энергично. Вышел идеологический тандем, которому подвластны почти все стили: сначала сыграли расслабленного Тартини с его "Дьявольскими трелями", потом на одном дыхании сонату Прокофьева и под конец экзальтированного Штрауса.

Если и были какие помарки, то они проявлялись в зале: балкон был битком набит меломанами, партер зиял свободными местами (бомондные места под тысячу). Впрочем, теперь это уже четкий показатель уровня музыкантов и качества концерта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
1247
Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Отечественную историю предлагают чествовать 28 января

Иван Родин

Для нового памятного дня депутаты взяли дату рождения Ключевского, а не Мединского

0
1000
Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Восстановление инвестиций переносится на 2026 год

Ольга Соловьева

Оживление в промышленности начнется только при снижении ставки ЦБ до 14%

0
1336
Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Энергетику Дальнего Востока ждут большие перемены

Михаил Сергеев

Отраслевые спады в регионах банкиры описывают как замедление экономической активности

0
1200

Другие новости