0
917
Газета Культура Интернет-версия

16.10.2002 00:00:00

Тандем культ-туристов

Тэги: березовский, репин, музыка


Через два дня после триумфа Башмета консерваторские двери во второй раз и с тем же пылом штурмовали фанаты скрипичной музыки. Впрочем, состав публики был другой. Во-первых, почти не наблюдалось дам с глубоким декольте и сопровождающих их кавалеров с мощными охапками роз. Пришли, что называется, разночинцы и меломаны: студенчество, интеллигентные старушки, музыковеды и критики. Во-вторых (и это причина первого), пришли увидеть свежие силы со свежей эмоциональной струей, а не созерцать маэстро в фонарях светомузыки.

В советском справочнике после даты рождения Вадима Репина непременно окрестили бы скрипачом, "подающим большие надежды", а Бориса Березовского - "набирающим вес пианистом". По правде сказать, один уже подал, а второй набрал. Однако и набрали, и подали больше за рубежом, приезжая в пенаты, как к любимой деревенской бабушке.

Уровень Репина могли оценить те, кто прорвался на майский фестиваль "Черешневый лес", где главным событием оказался его дуэт со Спиваковым. При том, что Репин подавался чуть ли не как протеже Спивакова, их сравнение было не в пользу именитого "виртуоза". Примерно то же самое произошло с Башметом. Никто, конечно, у него не отнял титул "Паганини альта", но Паганини скрипки, способный извлекать звуки целого оркестра, резко менять темп и настроение, по-классически тонко и одновременно авангардно вести мелодию, смотрелся эффектней.

Два равных по силе и примерно равные по творческой биографии артиста (оба - вундеркинды и свежие победители конкурсов) составили почти идеальный дуэт. Такое чувство, что Березовский с Репиным договорились даже не о музыке, а о более значимых вещах: никакой пошлости, никакой красивости, жестко и энергично. Вышел идеологический тандем, которому подвластны почти все стили: сначала сыграли расслабленного Тартини с его "Дьявольскими трелями", потом на одном дыхании сонату Прокофьева и под конец экзальтированного Штрауса.

Если и были какие помарки, то они проявлялись в зале: балкон был битком набит меломанами, партер зиял свободными местами (бомондные места под тысячу). Впрочем, теперь это уже четкий показатель уровня музыкантов и качества концерта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Марокко: неспешная траектория прогресса

Марокко: неспешная траектория прогресса

Игорь Бочаров

Наиболее активная часть населения здесь молодежь, которая жаждет перемен

0
662
Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Анастасия Башкатова

Расходы на повышение квалификации персонала  могут исчисляться десятками миллионов рублей в год

0
856
Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Ольга Соловьева

Расширяется эксперимент по доступности среднего профессионального образования в РФ

0
1124
Партия Миронова возвращается к обоим своим истокам

Партия Миронова возвращается к обоим своим истокам

Дарья Гармоненко

Эсэры не откажутся от городского электората и усилят воздействие на левых избирателей

0
900

Другие новости