0
1247
Газета Культура Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

К северу в Исландию

Тэги: ашкенази, концерт, исландия


Среди наиболее заметных перекличек музыкального года - прокофьевские программы Рождественского, Полянского и Гергиева; "Фантастическая симфония" Берлиоза в интерпретациях Кента Нагано и Шарля Дютуа; масштабные раритеты Малера, Шенберга и Рихарда Штрауса, знаменующие рождение экспрессионизма; еще один подобный лейтмотив обозначил концерт Владимира Ашкенази, состоявшийся в консерватории в минувший понедельник.

Вместе с камерным оркестром Рейкьявика Ашкенази выступил как солист и дирижер, исполнив фортепианные концерты Моцарта и Бетховена, а также сочинение "Mosk" исландского композитора Торкеля Сигурбьернссона, написанное специально для Москвы (на премьеру прибыл и сам автор). Перекличка получилась как минимум тройная: во-первых, в начале сезона Ашкенази уже выходил на сцену Большого зала, приехав вместе с Лондонским филармоническим оркестром; во-вторых, на сей раз он сыграл Первый концерт Бетховена, звучавший здесь же месяцем раньше в исполнении Михаила Плетнева; в-третьих, Плетнев играл Бетховена с оркестром японского радио и телевидения NHK, который со следующего сезона возглавит не кто иной, как Ашкенази.

Важное место в программе проекта (который имеет шанс доехать и до Москвы) занимает симфония Шостаковича "Бабий Яр"; Ашкенази рассказал на пресс-конференции, как тридцать лет назад в одном и том же концерте прозвучали "Бабий Яр" и Первый концерт Бетховена в его исполнении. Увлекшись, дирижер стал в подробностях вспоминать историю создания и премьеры "Бабьего Яра" - говорить об этом ему было явно интереснее, чем отвечать на вопросы, половина которых не имела отношения к музыке. Впрочем, маэстро был терпелив и охотно обсуждал любые темы, показав себя незаурядным артистом разговорного жанра.

В этой роли Ашкенази неожиданно выступил и на концерте, поблагодарив московскую публику за теплый прием, извинившись за отсутствие номеров на бис, а также дав комментарий к опусу исландского композитора - несколько однообразному, но не успевшему утомить за десять минут звучания. Слушать, что и как говорит маэстро, оказалось интереснее, нежели воспринимать его игру, и для Ашкенази здесь нет ничего обидного: из его ответов на вопросы журналистов было ясно, что дирижирование на данный момент занимает его куда сильнее, нежели фортепианная игра. Заключительные части обоих концертов прозвучали энергично и зажигательно, однако в целом и Бетховен и Моцарт были исполнены выхолощенно и вяло. Особенно обидно было за вторую часть моцартовского концерта, из которой пропали глубина и драматизм.

Пускай маэстро играл скучновато, но его преданность музыке и наличие контакта с публикой не вызывали сомнений. Если проект "Тоталитаризм и музыканты" доедет до России, ему обеспечено одно из первых мест среди центральных событий следующего музыкального сезона.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1685
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1670
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1323
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1153

Другие новости