0
781
Газета Культура Интернет-версия

12.12.2008 00:00:00

Морозным декабрьским вечером полистаем рисунки на память

Тэги: выставка, рисунок


Галерея «На Ленивке» впитала флер старых квартир. В перепутье смешанных, перетекающих друг в друга залов и коридоров (которых немного) витает дух давних салонных встреч, где все-то было, было. Декабрь на Ленивке ностальгичен. Тут сейчас вспоминают декабрьскую середину 80-х, воскрешают фестивальные «Декабрьские вечера» по «Рисункам на память».

Рисунки появились в 1985-87 гг., знаменитый музыкальный фестиваль в то время был еще совсем ребенком, но холили и лелеяли его, как и сейчас. А еще зарисовывали. По-разному. С помощью карандаша и стеклографа, углем и тушью, в офорте и литографии, но непременно в черном и белом – потому что настоящая музыка, она одевается по лекалам и моделям простоты, как у великих французских кутюрье, уже ушедших далеко в прошлое.

В зале, что налево от входа, собраны фотопортреты Святослава Рихтера, зачинщика, ему собственно и пришла в голову идея ежегодно собирать любителей классической музыки в последний месяц уходящего года. Черно-белая игра декабрьского настроения высвечивает силуэты, профили Рихтера – под умелым взглядом фотографа Виктора Ахломова. Фотографии в стиле ретро звучат в унисон со струнными мелодиями (они доносятся откуда-то сбоку – тихий прогулочный фон для галерейного созерцания).

Центральный зал и зал в левом крыле играют в графическом ритме, сплетая отдельные штрихи в очертания. Вслед за рисунками Виктора Дувидова перебираешь в памяти знакомые (спотыкаешься о незнакомые) имена и фамилии: «Нелли Ли (сопрано) и Николай Камышев (кларнет)»; «Бруннер (кларнет) исполняет Беллу Барток»; «Владимир Ильющенко и Роберт Холл»; смотришь, как «сыгрались» два именитых скрипача – Сергей Стадлер и Юрий Башмет; присутствуешь на «Концерте в «Белом зале»». Забываешься, углубившись в прошлое, которое в 1985-87 гг. твоим совсем не было, но проживаешь его как свое. А потом возвращаешься, начинаешь припоминать, понимаешь: это Виктор Дувидов врос в тебя, что и не вырвать уже – с иллюстрациями из книжек издательства «Малыш», «Географгиза», «Иностранной литературы» и из журнала «Мурзилка».

Путешествие по графическим воспоминаниям продолжается. Шаг за шагом. Теперь проводник по миру декабрьской музыки – Александр Ливанов. И вы то смотрите на происходящее с последнего ряда, из зала, то оказываетесь прямо у рояля. Вглядываетесь в силуэт скрипача, угадываете Олега Кагана. С виолончелью – Наталья Гутман. Наблюдаете за порывистыми движениями Рихтера, тот играет Шумана, Шуберта. Удивительно, как память соединяется с рисунком. Вроде бы обыкновенно у Ливанова рояль – срединный разрыв горизонта, четко делит лист пополам. А тут рояль приближается, надвигаясь, смещаясь в нижнюю половину, или удаляется, вовсе оставшись вверху.

На стенах светлые рисунки с черными прожилками штрихов, как окна. 38 шагов в музыкальное прошлое. 38 страниц альбома, который отыскали на антресолях за кипами нотных тетрадей, чтобы полистать морозным декабрьским вечером.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
383
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
436
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
246
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
332

Другие новости