0
1834
Газета Культура Интернет-версия

14.04.2016 19:55:00

Гендиректор Эрмитажа Пиотровский и дирижер Санкт-Петербургской филармонии Алексеев представляют совместный проект

Тэги: санктпетербург, филармония, эрмитаж, концерт, пиотровский, николай алексеев


16 апреля. Санкт-Петербургская филармония им. Шостаковича, большой зал. Концерт в рамках совместного проекта Санкт-Петербургской филармонии и Государственного Эрмитажа.

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и дирижер Санкт-Петербургской филармонии Николай Алексеев представляют совместный проект, объединяющий шедевры изобразительного и музыкального искусства. В концерте примут участие Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Алексеева и заслуженная артистка России Анна Макарова (арфа).

Для Эрмитажа соприкосновение с музыкой уже давно стало традицией: в концертном зале музея регулярно звучат симфонические и камерные произведения. Также силами Эрмитажного театра осуществляются оперные постановки: в январе на его сцене состоялось первое в Санкт-Петербурге исполнение оперы «Брундибар» чешского композитора Ганса Краса. Для филармонии такое мероприятие станет первым опытом.

Момент синтеза музыки и живописи в разные годы волновал многих авторов, и художников, и композиторов. Микалоюс Чюрленис часто давал своим картинам музыкальные названия: «Музыка леса», «Соната солнца», «Соната весны». Не менее интересны сочинения, созданные музыкантами под впечатлением тех или иных живописных полотен: «Картинки с выставки» Мусоргского по рисункам Гартмана или «Остров мертвых» Рахманинова, «программой» которого явилась одноименная картина Беклина. Совместный проект Филармонии и Эрмитажа продемонстрирует иную грань этого союза. Воспроизводимые на экране полотна призваны не иллюстрировать звучащую музыку, а пробудить фантазию слушателя, обратить зрительные образы в слуховые и наоборот.

Программу вечера составят произведения французского и русского искусства. Концерт откроет музыка Клода Дебюсси. Симфоническая поэма «Весна» и Танцы для афры и струнного оркестра относятся к малоизвестным опусам композитора, однако содержат в себе все характерные черты его стиля – тонкую мелодическую звукопись, изысканные гармонии, разнообразие оркестровых красок. Живописным фоном для этих сочинений послужат картины выдающихся художников-импрессионистов, современников Дебюсси: Моне, Ренуара, Ван Гога, Дени и других.

Второе отделение будет посвящено русской музыке: в исполнении оркестра Петербургской филармонии прозвучит «Весна священная» Игоря Стравинского. Премьера самого знаменитого балета композитора на премьере в 1913 году завершилась скандалом: зрители свистели и уходили из театра задолго до окончания спектакля. Через несколько месяцев «Весна…» была сыграна в одном из концертов и принесла своему создателю всемирную известность. Несмотря на то, что в XX и XXI веке появилось множество хореографических версий балета, он и по сей день существует как самостоятельное симфоническое произведение.

В «Весне священной» Стравинский стремился запечатлеть архаичные ритуалы русского быта – шествия, игры и танцы, заканчивающиеся церемонией жертвоприношения. В концерте Картины языческой Руси (такой заголовок предпослал балету композитор) будут сопровождать полотна Матисса, Гогена и Пабло Пикассо. Появление в афише последнего – далеко неслучайно: с Пикассо Стравинского связывала совместная работа в «Русских сезонах» Дягилева и многолетняя дружба. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
391
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
295
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
341
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
391

Другие новости