0
5468
Газета Культура Печатная версия

24.12.2021 08:00:00

1. Культурная жизнь не замерла из-за пандемии

Более того – 2021 стал годом достижений в разных сферах российского искусства

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, qr код, российское искусство, достижения, всемирный локдаун, кинофестивали


коронавирус, пандемия, covid 19, qr код, российское искусство, достижения, всемирный локдаун, кинофестивали В конце года культурные мероприятия стали доступны только с QR-кодом. Фото РИА Новости

Несмотря на продолжающуюся уже второй год и пока что – по крайней мере в России – неравную борьбу с пандемией, а также всевозможные связанные с этим ограничения, культурная жизнь, как в столице, так и в других регионах страны, не остановилась. Столичные кинотеатры в 2021 году закрывали всего на неделю в конце октября – начале ноября, что повлекло перенос некоторых премьер, но не такой масштабный, как в 2020-м (чуть позже, но не более чем на два месяца от запланированной даты, вышли фильмы «Купе номер 6», «На близком расстоянии», «Спенсер», «Последняя дуэль»). Зато в этом году состоялись несколько ожидаемых еще с прошлого релизов, вроде «Дюны» и «Не время умирать» – оба фильма в итоге оказались в топ-15 по сборам в отечественном прокате.

Закрытые границы не помешали триумфальному присутствию российских фильмов на зарубежных фестивалях – в Каннах, Венеции, Карловых Варах, Локарно, Сан-Себастьяне. Отовсюду отечественные режиссеры привозили призы, если не основного конкурса, то параллельных программ. Предыдущий год всемирного локдауна принес определенные плоды, как качественные, так и количественные: фильмы не только удалось «довести до ума», но и накопить весьма внушительный пакет проектов. А доступность кинотеатров, в том числе из-за отсутствия необходимости наличия QR-кодов для их посещения, дала возможность зрителю посмотреть фестивальные хиты почти сразу после их международных премьер.

Столичным театрам и музеям, в отличие от кинотеатров, пришлось в каком-то смысле труднее – регламентировалась заполняемость залов, обязательным стало наличие QR-кодов (в некоторых регионах, впрочем, коды начали требовать и рестораны, и общественный транспорт, и гостиницы). Тем не менее прошлогоднее закрытие культурных учреждений при работающих торговых центрах в этом году власти решили не повторять даже во время недельного осеннего локдауна. Музеи в 2021-м попытались показать, что, несмотря на трудности и убытки, выставочная жизнь продолжается. Даже и с международными проектами, которых было немало: в частности, Пушкинский музей представил и выставку Билла Виолы (но тут речь о видео-арте, что в смысле логистики проще), и сиенскую живопись, сейчас главное здание отдано в кураторскую власть знаменитого Жан-Юбера Мартена, смело сопоставившего все со всем. В Третьяковке идет большой проект «Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж», но главное впечатление в выставочном процессе оставила другая международная выставка – «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Ну, а под занавес года наконец-то открылось новое выставочное пространство – Дом культуры ГЭС-2 фонда V-A-C, реконструировал его Ренцо Пьяно, и пока архитектура выигрывает в соревновании с проектами открытия.

Похожая ситуация сложилась и в театре, с той лишь разницей, что некоторые частные и небольшие труппы все же прекратили свое существование, не сумев выйти на достаточный уровень окупаемости в условиях ограничений. В целом же, будто в противовес «закрытой» Европе, российская сцена в этом году стала площадкой для немалого количества не только отечественных, но и международных проектов (например, опера «Саломея» в Большом), а также гастролей звезд мирового уровня вроде Анны Нетребко.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Готов ли мир к новой пандемии

Готов ли мир к новой пандемии

Ковид сделал людей фаталистами и ипохондриками, а ВОЗ – структурой власти

0
2674
Стабильность развития Москвы – в стиле Сергея Собянина

Стабильность развития Москвы – в стиле Сергея Собянина

Татьяна Астафьева

Мэр столицы отмечает день рождения, проводя город через очередной сложный период

0
2053
Россию губит кризис не экономический, а управленческий

Россию губит кризис не экономический, а управленческий

Руслан Хасбулатов

Народ патриотизму учить не надо – патриотичным должен стать правящий класс

0
11026
Шанхай возвращает себе свободу

Шанхай возвращает себе свободу

Владимир Скосырев

Самый большой город Китая избавился от локдауна

0
3824

Другие новости