0
4011
Газета События Интернет-версия

01.11.2017 00:01:00

В Крыму сменили ответственного за межобщинный мир

Тэги: госкомнац, заур смирнов, сергей аксенов, ленур абдураимов, руслан бальбек, крымская весна, меджлис, братья мусульмане, хизб ут тахрир, казачество, рпц, крымские татары


госкомнац, заур смирнов, сергей аксенов, ленур абдураимов, руслан бальбек, крымская весна, меджлис, братья- мусульмане, хизб ут тахрир, казачество, рпц, крымские татары Теперь отвечать за межобщинную гармонию на полуострове будет Ленур Абдураманов. Фото с сайта www.fenkar.ru

В конце октября сменилось руководство в Госкомитете Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан (Госкомнац) – ведомстве, отвечающем за межрелигиозные дела в регионе. В отставку ушел Заур Смирнов – председатель Госкомнаца с апреля 2014 года, член «ближнего круга» главы Крыма Сергея Аксенова (см. «НГР» от 21.06.17), а в украинские времена – функционер ныне запрещенного в РФ Меджлиса крымско-татарского народа.

Сергей Аксенов пояснил, почему он был вынужден распрощаться со своим давним соратником по правительству крымской весны. «Считаю работу Смирнова неэффективной, – написал Аксенов в своем Facebook. – Вместо ежедневной и системной работы с крымчанами всех национальностей, приема граждан,  постоянных поездок по Крыму предпочтение отдавалось не несущим никакой смысловой нагрузки праздничным мероприятиям. Межнациональные отношения – очень сложная и чувствительная сфера, особенно в таком многонациональном регионе, как Крым. Здесь недопустим однобокий подход к решению существующих проблем, нужна кропотливая работа с представителями всех национальностей».

Аксенов снабдил пост хештегами #Крым #Россия. Это значит, что глава Крыма квалифицирует работу Заура Смирнова в кресле крымского «министра по делам религий» как провал задания, вверенного тому в 2014 году, – обеспечения гуманитарной интеграции крымчан в российское общественное пространство. Прежде всего самой чувствительной общины – татарской. Стоит сказать, что пророссийски настроенные крымские татары еще весной 2014 года выражали недоумение, почему стратегически важный пост министра по делам национальностей и религий команда Аксенова вручила Смирнову. Заур Смирнов в украинские времена прослыл как транслятор и исполнитель воли Меджлиса крымско-татарского народа. Стиль работы Смирнова в 2015–2016 годах, как отмечали крымчане в беседе с автором статьи, несмотря на разрыв Смирнова с Меджлисом, так и остался прежним.

Заключалось это, в частности, в следующем. На момент возвращения Крыма в состав России значительная часть крымских мусульман была вовлечена в идеологию запрещенных в РФ организаций «Братья-мусульмане», «Хизб ут-Тахрир», «Нурджулар» и т.д. В украинском Крыму эти организации были легальны, люди думали, что идеология данных структур и есть настоящий ислам. «После референдума 2014 года эти структуры в Крыму оказались в запрещенном статусе, как и на материке, – сказал «НГР» общественный деятель из Симферополя Геннадий Лисов, в 2014 году член крымской самообороны. – Тысячи людей вмиг стали экстремистами и террористами. Человека можно было сажать в тюрьму только из-за найденной у него дома запрещенной брошюры или книги. Тысячи крымчан, многие из которых законопослушные, – в положении изгоев общества. Все потому, что господин Смирнов и его подчиненные не сделали ничего, чтобы люди смогли отличить традиционный ислам от экстремизма и терроризма, смогли понять, почему в России хранимая ими литература внесена в федеральный список экстремистских материалов. Пока господин Смирнов занимался имитацией работы, в домах крымских мусульман и в мечетях происходили рейды, обыски и прочие «маски-шоу». Под горячую руку хватали и представителей традиционного ислама. Легко можно догадаться, какие чувства испытывали потом эти люди к России. Госкомнац ничего не делал, когда силовые структуры, явно по навету пробравшихся в крымскую вертикаль меджлисовцев, запрещали паломничества к зияратам (могила суфийского святого. – «НГР») татарских мусульманских святых, отменяли татарские праздники. При Украине ничего подобного не было».

Госкомнац выработал ряд нормативов, касающихся статуса и взаимного сотрудничества различных национально-общественных организаций. В прошлом году ведомство разработало положение об отделе Госкомнаца по вопросам казачества. Задачи отдела – реализация в Крыму приоритетных направлений госполитики РФ в вопросах казачества, участие в патриотическом воспитании казачьей молодежи и развитии традиционной культуры казачества на территории Республики Крым.

С воспитанием казачьей молодежи в Крыму недавно возникли проблемы. Атаман Ялтинского казачьего куреня Анатолий Кусливый в 2016 году стал фигурантом уголовного дела о сексуальных домогательствах. Основанный при участии Кусливого в 2004 году в пригороде Симферополя Крымский казачий корпус (ККК) оказался объектом проверок прокуратуры, полиции и Минобрнауки Крыма. В образовательном ведомстве сочли, что находиться кадетам в корпусе небезопасно, поскольку там нет директора, нормально работающей бухгалтерии и полностью отсутствует учебно-воспитательный процесс. Рядовые казаки сочли, что ККК «провалили» по вине окружного атамана Крыма Владимира Миронова, по совместительству регионального министра. Ситуация вокруг ККК едва не привела к противостоянию между казаками и властями республики.

Казачьи общества существуют отдельно друг от друга. Их регистрационные документы, оформленные при Украине, не прошли экспертизы в российских госорганах. Многие казаки – бывшие члены крымской самообороны 2014 года – игнорируют требования полиции сдать имеющееся у них боевое оружие. «Госкомнац похоронил задачу по наведению порядка среди крымского казачества в производстве циркуляров и пафосных мероприятиях, – говорит Геннадий Лисов. – Видимо, чиновники хотели взвалить основную тяжесть работы на крымских священников. Но священники не имеют права выполнять работу госорганов – в России религия отделена от государства. Крымская епархия находится в непростом положении: работая в российском регионе, она относится к Украинской православной церкви, подчиняется Киеву. Да и нашим батюшкам куда удобнее и безопаснее не брать инициативу на себя, а подчиняться чиновникам. Раз указания сверху нет – значит, ничего делать не надо».

С Лисовым согласен общественный деятель из Севастополя Ленур Усманов. «Портрет нынешнего крымского казачества можно легко срисовать с ситуации, которая была в Севастополе при Украине. Из 35 севастопольских казачьих организаций только пять были пророссийскими, а остальные – непонятно какой «ряженой» направленности. Попробуй пойми, кто из крымских казаков с кем, под кем и против кого. Работа Госкомнаца с казаками, с православной патриотической общественностью -создание в информационном поле парадной видимости. Реальных успехов нет, в том числе в плане работы с греческими, болгарскими, армянскими и другими национальными общинами». В октябре в Крыму при участии Госкомнаца прошли Дни итальянской культуры, посвященные истории и культуре итальянцев Крыма, депортированных из региона при Сталине.

Глава крымского отделения Народной партии России Васви Абдураимов в беседе с «НГР» охарактеризовал стиль работы Заура Смирнова в Госкомнаце как стратегию «Крым без крымских татар». «Надо было, чтоб в регионе не возникало никаких протестных настроений и тем более митингов. Крымские татары борются за то, чтобы госорганы прекратили имитировать работу в сфере межнационально-межрелигиозных отношений и начали наконец-то решать проблемы людей».

По информации «НГР», преемником Заура Смирнова назначен Ленур Абдураманов – в прошлом руководитель подразделения Госкомнаца в Феодосии. «По моей информации, бывший меджлисовец Абдураманов – член команды депутата Госдумы Руслана Бальбека, – говорит Ленур Усманов. – Думаю, от такой перемены ключевых фигур качество работы Госкомнаца мало изменится. Бывшие меджлисовцы только отточат мастерство по внедрению в ключевые органы власти Крыма и отшлифуют видимость публичной пророссийской риторики. Руслан Бальбек ранее положительно отрекомендовал Заура Смирнова главе комитета Госдумы по делам национальностей Ильдару Гильмутдинову, сказав, что Госкомнац под его руководством стал едва ли не самой эффективной структурой в Крыму. О чем говорит отставка Смирнова и разгромная характеристика, данная Сергеем Аксеновым своему бывшему коллеге? Бальбек, хваля Смирнова, ввел в заблуждение Гильмутдинова и комитет Госдумы, где Бальбек – зампред. Я вижу, что оказавшиеся в Госдуме и Совете Федерации бывшие крымские чиновники стремятся создать видимость Крыма как едва ли не самого благополучного региона в межнационально-межрелигиозных делах. А когда видимость сталкивается с реальностью, как в случае со Смирновым, уходят от прямого ответа».

Попытки корреспондента «НГР» получить комментарий у Руслана Бальбека не принесли результата.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
722
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
741
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
993
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
710

Другие новости