0
1319
Газета Факты, события Печатная версия

13.07.2022 20:30:00

Обошлось без волков

В усадьбе Даровое прошел пикник, посвященный Достоевскому

Тэги: достоевский, пикник, дети, музыка, волки


достоевский, пикник, дети, музыка, волки Квартет «Глория» исполнил любимые произведения Достоевского. Фото автора

В минувшую субботу, 9 июля, прошел большой литературный пикник. Усадьба Даровое, расположенная недалеко от Зарайска, стала финальной точкой проекта «Московский Достоевский: семейное путешествие», который был посвящен истории семьи Достоевских и значимым для их семейной истории местам.

В 1831 году деревеньку Даровое «Каширского уезда Тульской губернии, в 10 верстах от Зарайска, в 40 верстах от Каширы и в 150 верстах от Москвы» приобрел отец писателя – специально как место для летнего отдыха большой семьи.

Казалось, природа не благоволит празднику. Небо над Коломной было затянуто тучами, затем и вовсе хлынул ливень, засверкали молнии. Затрепетали и смущенные непогодой участники пикника. Однако по мере приближения к месту назначения небо очистилось, выглянуло солнце. Распогодилось под стать предстоящему пикнику.

В Музее-усадьбе «Даровое», где провел детство Федор Михайлович, был открыт «Читающий сад Феденьки Достоевского». Вольготно расположившись на скамейках и просто на травке (пикник же!), гости усадьбы стали зрителями художественного чтения поэмы «Мертвая царевна» (чтецы Неля Гаряева-Вильданова, Алена Коннова, Михаил Додзин). Сопровождали чтение и исполняли любимые музыкальные произведения Достоевского участницы квартета «Глория» (Лидия Попова, Александра Кузьма, Елизавета Сурьева, Яна Иванова). Музыка звучала весьма проникновенно, под стать историческому месту.

Также состоялась презентация книги о юных годах Феди Достоевского «Огонь с Божедомки». (см. рецензию в «НГ-EL» от 03.12.20). Произведение представил один из его авторов, Юрий Нечипоренко, а профессиональные чтецы оживили для зрителей сценки из книги.

Почему же Огонь? По воспоминаниям Андрея, брата писателя, Федя в детстве «был во всех проявлениях своих настоящий огонь». Именно в Даровом играл Достоевский в Робинзона и в диких индейцев, вооружившись самодельными луками и стрелами. Случалось ему и брать в плен детей крепостных крестьян и даже требовать за их освобождение небольшой выкуп.

Здесь же произошла и знаменательная история, о которой писатель вспоминал и десятилетия спустя. Напуганный криками, подражающими волкам, он бежал сломя голову в поле, где его встретил и успокоил крепостной мужик Марей. «Уж я тебя волку не дам!» – обещал мужик будущему писателю, и об этой встрече Достоевский вспоминал во время ссылки.

Весьма задорно вспомнили эту историю и чтецы, чей крик «Волки!» разнесся по всей округе.

Хороша оказалась в их многоголосом исполнении и «Мертвая царевна».

А главными участниками пикника стали, конечно, дети. Для них были организованы экскурсии по усадьбе и многочисленные мастер-классы. Гвоздем программы стала современная версия «игры в Диких», юные участники которой реконструировали одну из любимых затей младших членов семьи Достоевских. На сей раз обошлось без выстрелов и пленных, сражения заменили поучительным квестом. Да и волков в окрестностях, к счастью, не оказалось.

Литературный пикник, прошедший под незримой эгидой русского классика, оказался по-июльски жарким, по-книжному содержательным и по-семейному уютным.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Александр Сладковский: «Для меня приоритет один – Казань»

Александр Сладковский: «Для меня приоритет один – Казань»

Художественный руководитель Госоркестра Татарстана планирует запись всех симфоний Малера и мечтает о новом концертном зале

0
2332
Советская опера на пути к ренессансу

Советская опера на пути к ренессансу

Александр Матусевич

Столетию композитора Кирилла Молчанова Валерий Полянский посвятил концертное исполнение его самой известной оперы «Зори здесь тихие»

0
1910
Екатерина Одегова: «Верди уходит в сторону подробного изучения человеческой психологии уязвимости»

Екатерина Одегова: «Верди уходит в сторону подробного изучения человеческой психологии уязвимости»

Марина Гайкович

Режиссер оперы «Стиффеллио» о том, сможет ли зритель принять драму о священнике, пораженном кризисом веры

0
2541
Мы хором не пели

Мы хором не пели

Николай Фонарев

Друзья и коллеги вспоминали поэта Германа Гецевича

0
702

Другие новости