0
756

17.02.2000 00:00:00

Игры и игрушки во дворце "Динамо"


В КОНЦЕ января - с 27-го по 30-е число - в Москве, в помещении дворца спорта "Динамо" вблизи станции метро "Речной вокзал", прошла 6-я ежегодная книжная ярмарка "Детская, учебная и развивающая литература-2000", организатором которой под патронажем правительства Москвы и Министерства образования РФ выступают АО "Московские международные книжные ярмарки", Ассоциация книгораспространителей независимых государств и ведущие издательства детской и учебной книги: "Просвещение", "Дрофа", "Росмэн", "Махаон", "Педагогика-Пресс", "Аванта+", "Паламед", "Слово/Slovo" и другие.

На ярмарке продавались и экспонировались детские, учебные и методические издания, справочная, художественная, историческая и духовная литература. Видео- и аудиокассеты, развивающие игры и игрушки (эти стенды, по наблюдению, привлекают особое внимание посетителей - особенно юного возраста).

К сожалению, в последний, воскресный день ярмарки, когда, казалось бы, есть возможность продать многое из завезенных книг, многие издатели просто не появились на своих стендах. Посетителей тем не менее было, естественно, значительно больше, чем в будни, и многие расходились разочарованными. Правда, это может говорить и о том, что издатели и книготорговцы успели сделать все свои дела в первые дни работы. Ярмарка все-таки является оптовой, здесь встречаются специалисты, которые, возможно, испытывают некоторый антагонизм к "обычным" посетителям.

Тем не менее посетителей привлекали разнообразными мероприятиями. Например, в рамках ярмарки прошел 1-й этап Московского образовательного фестиваля "Понарошкин мир", программа которого включает в себя детские читательские конференции, конкурсы авторской книги и рисованных фильмов, игры, выставки и викторины.

Всего в ярмарке принимало участие около 200 издательских и книготорговых структур (рекордным для нее является показатель 1997 года, когда количество участников превысило 600). Было представлено большинство книготоргов центральной и северной России, но практически отсутствовали представители южных регионов и Зауралья. К сожалению, многие региональные книготорги и издательства, хотя и были указаны в каталоге, не смогли приехать на "динамовскую" ярмарку из-за финансовых трудностей или предпочитая посетить через полтора месяца 3-ю Национальную ярмарку "Книги России", проходящую в марте на ВВЦ.

Впрочем, неверно было бы утверждать, что книжные ярмарки, проходящие на ВВЦ в марте ("Книги России") и сентябре (Московская международная книжная ярмарка), вытесняют с рынка другие ярмарочные образования. Преимущество тех же "динамовских" ярмарок в компактности и специализации. "Мы считаемся тематической ярмаркой, которая отвечает, пожалуй, на самые приземленные интересы издателей и их партнеров", - говорит директор АО "Московские международные книжные ярмарки" Олег Безродный. "Эта ярмарка будет жить. Сейчас, когда школу ожидает новая реформа, которая может дать работу множеству издательских структур, - это придает новое дыхание и ярмарке. Да и мы будем всячески реагировать на изменение социального заказа, появление новых приоритетов в книжном деле".

Действительно, тематику подобной ярмарки нельзя ни расширить, ни сузить - важно наполнить ее должным содержанием. На "Динамо" прошли семинары "Местная школа и библиотека", "Создание единой федеральной сети обмена учебно-методической литературой в системе образования" и другие. Впервые ярмарка обратила свои интересы к Интернету (состоялась презентация Интернет-проекта "Книжная ярмарка"). Активное участие в подготовке семинаров приняла академия повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Таким образом, "динамовские" итоги показывают, что сама идея тематических ярмарок является достаточно жизнеспособной, позволяющей организовывать новую среду с привлечением всех заинтересованных структур. Заметно, скажем, совершенствование самих форм участия в проектах ярмарки, когда участники и организаторы вырабатывают более четкие приоритеты в представлении и продвижении продукции. Некоторые издатели и книготорговые структуры кооперируются для совместных стендов (например, издательство "Дрофа" представляло себя на стенде собственного дочернего предприятия - магазина "Школьник"). Тематические ярмарки, безусловно, более мобильны, не столь обременительны для участников в финансовом смысле. Специализация, кроме того, дает возможность совместить "пограничные" зоны бизнеса и создать в рамках ярмарки своего рода клуб, максимально сближающий интересы производителя, потребителя и заказчика той или иной социальной технологии.

Под конец отметим, что прошедшая динамовская ярмарка, будучи первой в году, как бы открывает весь российский ярмарочный календарь. Следующей в том же пространстве станет традиционная ярмарка "Московская весна", намеченная на середину мая. В этом году она будет приурочена к 55-летию Победы и одновременно к 200-летию опубликования "Слова о полку Игореве...".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
549
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
631
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
521
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
619

Другие новости