0
1096
Газета Москва Печатная версия

12.12.2008 00:00:00

Хорошие реагенты – в добрые руки

Дмитрий Хомяков

Об авторе: Дмитрий Хомяков - заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор.

Тэги: дворник, работа, экология


Москвичам можно сказать спасибо за их терпеливость. Дело в том, что пока использовалась техническая соль (до 2000 года) – 350 тыс. тонн в год высыпалось на московские улицы, – она действительно сильно сказывалась на жизни граждан, на инженерных коммуникациях и на объектах окружающей среды столицы.

В настоящее время функционирует система сбора снега с дорог с последующей утилизацией его на стационарных и мобильных снегоплавильных пунктах. Общий объем – до 280–300 тыс. кубометров снега в сутки. Стоки попадают исключительно в хозфекальную канализацию и проходят полную очистку. Запрещен сброс снега в реки Москвы. Сейчас оптимизированы нормы расхода химических противогололедных реагентов (ПГР).

На предстоящий зимний сезон, по расчетам, для столицы будет необходимо 260 тыс. тонн жидких и 85 тыс. тонн твердых ПГР. Их использование регламентировано, отработаны технологии в зависимости от сложившихся метеорологических условий и прогноза погоды. Возросла роль упреждающей обработки поверхности дорог жидкими ПГР для недопустимости образования наледи и наката с последующей обязательной механической уборкой снега. Твердые продукты применяются в условиях сильных снегопадов при пониженных температурах воздуха. Качество реагентов соответствует имеющимся требованиям, осуществляется его контроль.

Стоит также отметить, что экологическая ситуация в городе улучшилась, хотя последствия прежней системы снегоуборки и содержания объектов дорожного хозяйства наблюдались вплоть до 2005 года. Сейчас почвы города вернулись к природному состоянию, очистились грунтовые воды, хорошо чувствует себя растительность, возросла приживаемость новых зеленых насаждений. Могу сразу успокоить тех людей, которые говорят, что реагенты образуют грязь и пленку на дороге, портят обувь и влияют на коррозию металла в машинах, – в реагенты включены антикоррозийные компоненты. Отработаны составы, оказывающие минимальное воздействие на мех и кожу. Не используются химические реагенты во дворах, на тротуарах и остановках общественного транспорта.

Теперь хочется объяснить горожанам, что большую часть грязи «привозят» в Москву сами автомобили на колесах и корпусах, автолюбители – паркуясь на газонах, строители – не помыв грузовой транспорт, и так далее. Существенный вклад вносят и выхлопы (количество вредных веществ, попадающих от автотранспорта в атмосферу, оценивается на уровне 1 млн. тонн в год). Будем ездить на качественных машинах и заправляться соответствующим топливом – изменим ситуацию к лучшему. Также не стоит забывать и про якобы абсолютно «безвредный гравий», которым у нас принято посыпать все что можно, от дорожек и площадок на остановках до объектов дорожного хозяйства. В итоге он попадает в ливневую канализацию, забивая ее. Оказавшись между шинами и асфальтом, гравий растирается, разрушает покрытие и, входя в контакт с остатками масел, выливающихся из машин, и другими остаточными элементами их деятельности, становится той самой черной грязью, оседающей на машину. Вот и повышенный износ асфальта при положительных температурах или отсутствии снега, и дополнительная грязь. Реагенты плавят лед и снег, образуя слой жидкости (раствора). Под колесами машин все органические и неорганические химические твердые и газообразные продукты, одним словом – вся грязь оседает, образует эмульсию, которая затем попадает на стекла и корпус автомобиля.

Многие столичные жители спрашивают, почему дороги в Германии, Польше, Чехии чистые, а у нас грязные. На это есть ответ – реагенты отечественных производителей аттестованы и используются в Европе, причем дороги убираются и реагенты вносятся там на аналогичной технике, как и у нас в Москве. Вопрос в другом: как это делается? Насколько компании-подрядчики, да и просто люди, занимающиеся непосредственно уборкой улиц, квалифицированно это делают. Может быть, столичным работодателям в сфере ЖКХ давно пора задуматься над тем, кого они нанимают на работу? Ведь если нарушить процесс распределения реагентов, работать без знания особенностей техники, одним словом – без должной квалификации, весь процесс пойдет насмарку. Я не спорю, может быть, дворники-гастарбайтеры и хорошо справляются с метлой и лопатой, под шумок сбрасывая весь снег с тротуаров на дороги и магистрали столицы, но для работы на современной технике лучше нанимать квалифицированный персонал и не экономить на этом деньги даже в тяжелых финансово-экономических условиях.

Нет доказательств безвредности

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин

У меня складывается впечатление, что «качественнее» реагентов уже быть попросту не может. Заявлениям чиновников правительства Москвы уже просто невозможно верить. Мы видим, как бьются машины на скользящем реагенте, знаем, как у собак разъедает лапы и как страдают кузов и резина наших автомобилей. Если бы людям предъявили какие-либо исследования или доказательства безвредности реагентов, но ведь никто же подобных данных не дает. Кроме того, нужно установить строгий контроль за использованием реагентов фирмами-непрофессионалами, попросту не допускать их к тендерам. Естественно, если дворники-таджики разбрасывают реагент с нарушением, толку от такой борьбы со снегом и гололедицей не будет. Так что я считаю, что жесткий контроль за их работой просто необходим.

Антигололедные предрассудки

Начальник центра общественных связей Государственного унитарного предприятия «Доринвест» Сергей Чекина

В основном негативное отношение к использованию реагентов связано с предрассудками москвичей. Никакие экспертизы объективных аргументов, которые бы говорили, что именно реагенты являются главным источником всех московских бед – грязи на машинах, испорченной обуви, коррозии на автомобиле – привести не могут. Относиться к подобному мнению нормальным людям стоит с долей скептицизма. Насчет неквалифицированной рабочей силы могу сказать, что такие фирмы существуют. Они экономят на профессионализме своих сотрудников и на их зарплатах, пытаются выигрывать тендеры на обслуживание участков дороги. Однако правительство Москвы борется с такими конторами, отсеивая их как раз на основе дешевизны продаваемых услуг.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пашинян получил народный мандат

Пашинян получил народный мандат

Юрий Симонян

Действующий премьер Армении сформирует новое правительство

0
948
Кабмин пытается передать бизнесу часть забот о населении

Кабмин пытается передать бизнесу часть забот о населении

Анатолий Комраков

Частникам обещают дать заработки в социальной сфере

0
921
Хафтар показывает свою силу в Западной Ливии

Хафтар показывает свою силу в Западной Ливии

Игорь Субботин

Фельдмаршал вступил в очередной военный спор с Триполи

0
1173
Константин Ремчуков: Минимум до 30-го года Путин будет у власти. 9 лет. Я бы вообще о преемнике сейчас не говорил

Константин Ремчуков: Минимум до 30-го года Путин будет у власти. 9 лет. Я бы вообще о преемнике сейчас не говорил

0
1243

Другие новости

Загрузка...