0
0
2661

Северному морскому пути нужно больше ледоколов

15:38 23.07.2021


Выполнение плана добиться к 2030 году объема перевозок грузов в 160 млн т по самому короткому маршруту из Европы в Азию – Севморпути потребует строительства большего количества ледоколов, чем предполагалось ранее. Об этом в ходе «Дня Арктики» в Санкт-Петербурге заявил директор Дирекции Северного морского пути (входит в госкорпорацию «Росатом») Вячеслав Рукша. По его словам, за последние 5-7 лет, несмотря на прогнозы синоптиков, льда в Арктике меньше не стало, и для обеспечения круглогодичной работы транспортной артерии необходимо построить больше, а главное – быстрее суда, способные осуществлять транспортную проводку.

«Сегодня вопросами проводки судов занимаются пять ледоколов: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач» и «Арктика» проекта 22220. В перспективе будет построено еще четыре судна проекта 22220. Однако при темпе строительства одно судно в два года – это медленно», – отметил Вячеслав Рукша.

Атомоходы типа «Арктика» сегодня самые мощные в мире. Они оснащаются двухреакторной энергетической установкой «РИТМ-200». Ледокол способен проложить 54-метровый канал во льдах толщиной в три метра. Это позволяет проводить танкеры водоизмещением свыше 100 тыс. т. Головной ледокол этого класса «Арктика» был введен в строй в прошлом году. Еще четыре – «Сибирь», «Урал», «Чукотка» и «Якутия» – находятся в разной степени готовности на АО «Балтийский завод» в Петербурге.

На верфях Чукотки уже заложен и сверхмощный ледокол проекта 10510 типа «Лидер». Атомоход будет оснащен двумя реакторами «РИТМ-400», четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов – это оптимальная коммерческая скорость движения на Северном морском пути.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил – атомоходы «Ямал», «50 лет Победы», а также два ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» – с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. лошадиных сил и атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


09:32 28.11.2025
При пожаре в Гонконге погибло более 90 человек
0
45
09:20 28.11.2025
Трамп заявил, что запретит миграцию в США людям из стран третьего мира
0
83
09:05 28.11.2025
РФ выражает поддержку Венесуэле в защите суверенитета на фоне внешних угроз — Чернышенко
0
113
09:00 28.11.2025
Над регионами России за ночь сбили 136 украинских БПЛА
0
131
22:22 27.11.2025
Попытки давления на РФ и КНР лишат страны запада и российских ресурсов, и китайской компонентной базы
0
801
22:19 27.11.2025
Сотрудничество с Россией позволяет обеспечивать Китаю одни из самых в мире низких цен на электроэнергию
0
718
22:15 27.11.2025
Российских фигуристов Петросян и Гуменника МОК допустил до олимпиады в Италии в нейтральном статусе
0
673
22:00 27.11.2025
Зеленский: На следующей неделе будут важные переговоры не только у нашей делегации, но и у меня
0
715
19:50 27.11.2025
Путин: У европейцев вообще автопром загибается...
0
849
19:30 27.11.2025
Действия российских войск могут привести к обвалу фронта на запорожском направлении - Путин
0
807

Возврат к списку