0
0
365

Технологии и операционная эффективность с генеративным ИИ – основа банков будущего, считают в Сбере

17:50 09.09.2025


мен.jpg
Фото пресс-службы Сбера
В Москве стартовал организованный Сбером форум «Искусство трансформации. Путь к операционной эффективности», участие в котором принимают представители бизнеса, заинтересованные в цифровой и AI-трансформации.

Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Кирилл Меньшов в своём выступлении рассказал о том, что GenAI-трансформацию можно сравнить с цифровой трансформацией, через которую все уже прошли. Скорее всего, она пойдёт по тем же лекалам, добавил Кирилл Меньшов. На «цифру» завязаны все операции и процессы банка. Учитывая их объёмы и скорости, в офлайне их воспроизвести просто невозможно. Точно так же GenAI становится ядром организации, входит в каждый процесс — и организация уже не в состоянии существовать без GenAI-технологий. Сейчас банк находится на раннем этапе построения этого процесса — в пайплайне множество инициатив, которые постепенно из количества переходят в качество.

Уже скоро процесс разработки ПО кардинально трансформируется. Над ним будут работать смешанные команды из людей и AI-агентов. Вместо кода главными станут бизнес-требования — их можно будет быстро пересобрать в код при необходимости, а человек практически не будет касаться кода, которым займутся мультиагентные системы.

«Сейчас мы идём со стороны мультиагентных средств и смешанных команд. AI-агенты выполняют задачи попроще, люди выполняют задачи посложнее и управляют всем этим, – рассказал Кирилл Меньшов. – Мы опубликовали универсальную white paper о том, как создавать мультиагентные сети, — рекомендую всем, кто хочет построить такие системы у себя в организации, с этим документом ознакомиться».

Сбер идёт в агентизацию и автономное выполнение всё большего числа операций. Одновременно банк продолжает использовать классическую роботизацию. В 2024 году Сбер провёл 3,4 млн технологических изменений в IT-ландшафте, по итогам этого года их будет порядка 5 млн.

Банк стратегически фокусируется на операционной эффективности, что подтверждается исключительными показателями: ежемесячный объем операций превышает 1,5 млрд при уровне автоматизации процессов в 99,4%. Сегодня приоритетными направлениями работы являются агентизация и автономизация процессов. В Операционном центре уже работает свыше 70 интеллектуальных цифровых сотрудников (ИЦС), которые представляют собой мультиагентные AI-системы, способные выполнять операции как совместно с сотрудником, так и полностью автономно. Наряду с автономизацией бизнес-процессов, Операционный центр планирует внедрять мультиагентные системы в управление производством. Всё это позволяет перейти к новой модели работы, при которой большую часть задач выполняет AI, человек контролирует и стратегирует процесс.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

НОВОСТИ


22:40 09.09.2025
Новым премьер-министром Франции назначен Себастьен Лекорню
0
51
22:00 09.09.2025
Третья мировая война уже началась — Мадуро
0
135
21:20 09.09.2025
Бюджет Украины на 2026 г. формируют из расчета, что конфликт будет продолжаться — премьер
0
177
20:40 09.09.2025
Высшее руководство ХАМАС не пострадало при атаке на Доху — член политбюро
0
232
20:00 09.09.2025
Защита «русских церквей» может стать частью сделки по Украине — постпред США при НАТО
0
251
19:20 09.09.2025
Стоимость золота обновила исторический максимум, торгуется выше $3 700 за тройскую унцию
0
276
18:40 09.09.2025
В федерации сообщили, что в Непале находится много российских альпинистов
0
321
18:00 09.09.2025
Катар подтвердил израильский удар по руководству ХАМАС в Дохе
0
405
17:32 09.09.2025
Армия Израиля нанесла удары по руководству ХАМАС
0
353
17:12 09.09.2025
Офис президента Непала опроверг информацию о его отставке — ТВ
0
382

Возврат к списку