0
9822
Газета Печатная версия

12.10.2020 17:01:00

Германию ждет скачок энергопотребления

Отказ от двигателей внутреннего сгорания может косвенно привести к увеличению эмиссии парниковых газов

Тэги: виэ, германия, электромобиль, экология, климат


виэ, германия, электромобиль, экология, климат Польза электромобилей для климата возможна только при полном переходе на ВИЭ. Фото Reuters

В Германии опубликовано научное исследование об энергоснабжении электромобилей. В нем доказывается, что все до сих пор имевшиеся научные работы, касающиеся электромобилей и их влияния на климат, упускают один важнейший момент. Речь идет о росте электропотребления. При полном переходе на электромобили в Германии потребление электроэнергии возрастет на 20%. А это означает необходимость роста производства электроэнергии, которое возможно только при увеличении использования ископаемого топлива. Таким образом, косвенно полный переход на использование электромобилей приведет к росту эмиссии парниковых газов, и это на 73% больше, чем в случае, если бы применялись дизельные автомобили.

С точки зрения профессора Ульриха Шмидта, исследователя из немецкого научного института IfW из Киля, сегодня фактически все немецкие электромобили потребляют электроэнергию, произведенную на 100% на угольных электростанциях. Об этом он пишет в своей работе «Электромобильность и защита климата: гигантская ошибочная калькуляция». По его оценке, только в том случае, если вся электроэнергия в Германии будет производиться из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), электромобили будут более «дружественными к климату», чем современные дизельные автомашины.

В его анализе указывается, что, согласно данным федерального ведомства по автотранспорту, в 2018 году легковые автомобили проехали по немецким дорогам 630,84 млрд км. Если исходить из среднего потребления электроэнергии электромобилем на 100 км пути, составляющего 15 кВт-ч, то это означает долю электропотребления только в секторе легкового автотранспорта в 18,4% всего электропотребления страны.

Если же исходить из оценок Еврокомиссии, которая предполагает, что, возможно, и в 2050 году доля ископаемого топлива в производстве электроэнергии будет составлять 40%, то электромобили фактически будут заряжаться электроэнергией, произведенной за счет сжигания ископаемого топлива. Их эмиссия парниковых газов при этом будет составлять порядка 300 г двуокиси углерода на километр пути. При этом Шмидт указывает, что, по данным исследования Немецкого автомобильного союза ADAC, современные дизельные автомобили выбрасывают в атмосферу лишь 173 г двуокиси углерода на километр пути.

Решение проблемы кильский профессор видит только в введении общеевропейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Именно такая система позволит ограничить в целом эмиссию парниковых газов в промышленном и, следовательно, энергетическом секторе. Другими словами, если повсеместное внедрение электромобиля увеличивает эмиссию двуокиси углерода, то это будет вынуждать промышленный сектор сокращать свою эмиссию. Только в этом случае рост электромобильности не приведет к ухудшению климатических показателей. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российско-германские отношения нормализуются не скоро

Российско-германские отношения нормализуются не скоро

Олег Никифоров

Бывший немецкий дипломат и разведчик пока не видит потенциала развития позитивных контактов между нашими странами

0
1308
Сбер перевыполняет экологические планы

Сбер перевыполняет экологические планы

Андрей Гусейнов

По итогам прошлого года банк сократил расход потребления бумаги на 44%

0
1114
Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 22.04.24

0
2506
Контуры предвидимого мира – 2050 год

Контуры предвидимого мира – 2050 год

Виктор Лось

Можно ли преодолеть критическую триаду глобального кризиса

0
2562

Другие новости