0
1180
Газета Периодика Интернет-версия

28.11.2002 00:00:00

Эль и канава


ИНОВТРАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Декабрьский номер "Иностранной литературы" смело можно назвать "университетским". Потому что в нем - окончание абсолютно "университетского романа" американки Франсин Проуз "Голубой ангел" и не вполне "академический" роман абсолютно "академического" автора - Малкольма Брэдбери. Плюс стихи Борхеса и словенца Каетана Ковича (кстати, профессионального филолога), еще рассказы полузабытого итальянца Энрико Моровича (1906-1994). Последний немного выпадает, конечно, из общего ряда: не профессор, не филолог, вообще не гуманитарий - работал в банке и служащим портового консорциума Генуи. Оттого и рассказы его чем-то напоминают раннего Мамлеева.

Роман Проуз не просто "университетский", а еще и американский. Про Змея Горыныча, страшногго дракона по имени Харрасмент (я надеюсь, вы знаете, что значит это умное политкорректное слово). Профессор больше всего на свете боится, что его обвинят в сексуальных домогательствах. Естественно, молодая неуравновешенная писательница, студентка его семинара, как раз в харрасменте соблазненного им профессора и обвиняет. Соблазненного и покинутого, униженного и оскорбленного. А ведь дальше домогательств дело-то не пошло, в самый ответственный момент у сластолюбца сломался зуб. Но все равно - конец карьеры, развод с женой, распитие эля с английскими рабочими и смерть в канаве. (Это мои предположения, конечно, в романе финал остается открытым, но что еще может случиться с профессором, обвиненным собственною студенткой?).

Герой Брэдбери - тоже профессор, тоже писатель, но его выдернули из привычной академической обстановки, позвали писать сценарий для телевидения (на Западе быть телесценаристом - высший успех для литератора). Ему и хочется, и страшновато, и вообще он привык к глуши, да деваться некуда. Дивный новый мир засасывает его, писать в такой ситуации невозможно, но сценарий каким-то чудесным образом продвигается. Роман очень смешной, хотя развязка очевидна с самого начала. Она весьма печальна, ведь из ста сценариев, как известно, утверждают один, из ста утвержденных фильм снимают по одному, из ста снятых показывают один и так далее. Судьба сценариста же неизменна - эль с английскими рабочими и канава (жены, к счастью, не было). Наверное, этот гротеск, пародия и сатира, но никакой озлобленности - все-таки автор и впрямь профессор. Разбирается не только в литературе, но и в том, как избежать обвинений в харрасменте.

Что до Борхеса, то его, полагаю, представлять не надо.Стихи его известны у нас мало, а ведь начинал он как раз с поэзии: "Я благодарен одной старой сеньоре, которая слабым голосом сказала всем, окружившим ее на смертном одре: "Дайте умереть спокойно", а после выдала такое ругательство, которое мы услышали от нее в первый и последний раз". Что тут скажешь? Поэзия настоящего мачо.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Центробанк ждет появления амбассадоров цифрового рубля

Центробанк ждет появления амбассадоров цифрового рубля

Анастасия Башкатова

Многие россияне в принципе не против получать зарплату в ином виде, однако при условии начисления за это бонусов

0
732
За спадом экономики последуют проблемы у банков

За спадом экономики последуют проблемы у банков

Михаил Сергеев

Риски сокращения ВВП в следующем году нарастают

0
1130
Препарат "Океанида" все ближе к практическому использованию

Препарат "Океанида" все ближе к практическому использованию

Татьяна Астафьева

Инновационное средство, разработанное представителями "Роснефти" и "Иннопрактики", получило положительное заключение государственной экологической экспертизы

0
659
Минпромторг проработает отсрочку новых правил расчета утильсбора для иномарок на месяц

Минпромторг проработает отсрочку новых правил расчета утильсбора для иномарок на месяц

0
468

Другие новости