0
988
Газета Афишная тумба Интернет-версия

18.01.2002 00:00:00

Афишная тумба


Кинотеатры

18 января. "Хлеб и молоко" (режиссер Ян Цвиткович), в рамках МКФ "Лики любви". Дом актера, 15.00 (повтор - 19 января, 15.00, "Мир Кинотавра").

Эта словенская драма победила в дебютной программе Венецианского международного кинофестиваля. Каждая несчастная семья, как известно, несчастлива по-своему. Если режиссеру удается запечатлеть с драматизмом и экспрессией историю конфликтов внутри маленькой обычной семьи, от фильма невозможно оторваться, каким бы тяжелым и печальным он ни был. По мнению видевших "Хлеб и молоко", это именно такой случай.

18 января. "Ашока" (режиссер Сантош Сиван), в рамках МКФ "Лики любви". Дом актера, 18.00 (повтор - 19 января, 18.00, "Мир Кинотавра").

Современное, но знакомое еще со времен советского проката индийское кино. Постановочное, костюмное, яркое, громкое, романтическое. С неповторимым теплым колоритом и горячей энергетикой. Таинственные принцессы, суровые правители, страсть и война. И все из реальной истории Индии - до нашей эры.

С 18 января. "Любовники" (режиссер Жан-Марк Барр). "35 мм".

Мелодраму уже давно привыкли считать жанром интернациональным. И любые этнические проблемы в ней, как правило, чистая условность. Жан-Марк Барр эту условность актуализирует, разворачивая сюжет о любви француженки и югослава. В частную жизнь вмешивается большая политика, что сразу же обеспечивает героям экстремальную ситуацию.

С 18 января. "Образцовый самец" (режиссер Бен Стиллер). "Алмаз", "Америка-Синема", "Байконур", "Варшава", "Каро-фильм", "Каро-фильм-2", "Первомайский", "Победа", "Пушкинский", "Пять звезд", "Ударник", Центральный Дом литераторов.

Штампы бывают тупые и абсурдные. Бен Стиллер предпочитает вторые. В фильме, который он сам для себя поставил, чтобы без помех сыграть все, что мечталось, потрясает ворох клише из боевиков всмятку с примитивнейшими комедийными гэгами. Постные чиновники, злобные дельцы, очумелые супермены и Милла Йовович поданы в мелкой россыпи. Посмотреть и забыть.

С 24 января. "Приключения трупа" (режиссер Жан-Жак Бенекс). "Варшава", "Каро-фильм", "Каро-фильм-2", "Художественный", "Победа", Центральный Дом литераторов.

Психоаналитики - такие же психи, как и их пациенты. Но не все занимаются перетаскиванием трупов с тем рвением, которое присуще герою Бенекса. Автор "Дивы" и "Луны в сточной канаве" создал рождественскую черную комедию с хеппи-эндом. Самое эстетичное и эротичное в ней - труп. Самое бесполезное - денежные купюры. Самое трогательное - сексуальный маньяк на кладбище.

С 24 января. "Ванильное небо" (режиссер Кэмерон Кроу). "Ролан".

Не в каждом американском фильме собирается столько звезд сразу. Здесь помимо Тома Круза и Пенелопы Крус появляются еще и Кэмерон Диас, Джейсон Ли и Курт Рассел. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, чем их всех будет занимать режиссер. Любовная романтика - беспроигрышная штука в кино. Особенно если в центре герои, сыгранные актерами, чьи любовные перипетии все и везде постоянно обсуждают. Но запасливый Кэмерон Кроу не ограничивается романтикой и приберегает для зрителя триллер, который вырастает из мелодраматической ревности, катастрофы и увечья.

Екатерина Сальникова

Театры

18 января. "Король Убю" А.Жарри в театре "Et Cetera". Постановка Александра Морфова.

В конце спектакля, когда Александр Калягин в лохмотьях беглого короля покидает бутафорскую Польшу, он кричит: "Все поляки погибли, и Смелянский погиб, и Соколянский, и Должанский". Для тех, кто не очень в курсе, - это фамилии известных театральных критиков. Впрочем, их-то в зале и не было - не пустили. Попросили прийти позже, когда построенный на экспромте спектакль будет сыгран, мизансцены выучены, а реплики заучены вхруст. И что же вышло? Одна малюсенькая рецензия в заводской многотиражке - вот что вышло. А спектакль-то очень даже ничего - веселый и бодрый, с настоящими матюгами и прекрасными декоративными конструкциями от Эмиля Капелюша.

19 января. "Старосветские помещики" Н.Гоголя во МХАТе имени Чехова. Постановка Миндаугаса Карбаускиса.

У Табакова план - два спектакля в месяц. Получается, что режиссеру дается 7-8 недель на производство. С нуля - до премьеры. Темп, сами понимаете, не шуточный. Тут думаешь, как бы костюмы успеть примерить, не то что мизансцены додумать. Так что идут на такой риск не все - в основном молодые, кому нужны авансы и имя. Миндаугас Карбаускис - такой. Не успел закончить ГИТИС, а уже премьера в "Табакерке", теперь вот - МХАТ. "Помещики" - спектакль на двоих, грустный и немножко затейливый. В заглавной мужской роли артист Семчев, известный по рекламе пива. Мощный характерный артист, кстати.

20 января. "Москва - открытый город" в Центре имени В.Высоцкого. Постановка Владимира Мирзоева.

Действо состоит из нескольких разухабистых частей с музыкальным сопровождением. Играются разнообразные тексты, среди которых есть и неплохие. К примеру, "Глаз" Максима Курочкина. Это очень добрая, очень трогательная сказка о городе и человеке. Об истории и ее месте.

24 января. "Король-олень" К.Гоцци в РАМТе. Постановка Николая Рощина.

Премьера "Короля-оленя" была назначена на декабрь. Но отчего-то, то ли из-за неготовности декораций, то ли еще отчего, была перенесена на неопределенный срок. И вот, кажется, все готово, и мы сможем увидеть второй спектакль талантливого молодого режиссера Рощина. Его первая постановка - "Пчеловоды" была молчалива и темна. Что будет теперь - поглядим. Очень интересно, ведь "Король-олень" - волшебный, магический текст. Да еще с прекрасным кинематографическим прошлым.

Антон Красовский

Балет

18 января. "Ромео и Джульетта". Московский музыкальный театр.

Спектакль Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Все та же история про веронских влюбленных в камерном варианте. Балетоманам рекомендую обратить внимание на исполнителя партии Меркуцио - Николая Чевычелова.

19 января. "Лебединое озеро". Большой театр.

Постановка Юрия Григоровича. Все строго, трагично и многозначительно. Финал грустный: Одетта погибает, тихо опускаясь на пол. Когда-то за возможность сделать несчастливый конец хореограф бился с Фурцевой, которая, разумеется, победила, потому что советскому человеку нужен оптимизм. Теперь Григорович добился своего.

19 января (14.00). "Золушка". Кремлевский дворец.

Предложение "Кремлевского балета". Автор костюмов француз Жерар Пипар в момент создания спектакля работал у Нины Риччи. В платьях и камзолах элегантность вам обеспечена. Все остальное от хореографа-постановщика Владимира Васильева. А он любит искусство наглядное, как звездная картинка в планетарии: Кривляка кривляется, Злюка злится, Золушка убирает золу.

20 января. "Пиковая дама", "Пассакалья". Большой театр.

Два балета, недавние премьеры ГАБТа, в постановке Ролана Пети. Группа танцовщиков в белом проделывает искусные хореографические построения под сложную для уха музыку Веберна - это "Пассакалья". А в "Пиковой", как положено, кипят игорно-любовные страсти: Германн увлечен тайной старой Графини до такой степени, что готов отдать ей и молодое тело, и преждевременно постаревшую душу.

20 января (14.00). "Том Сойер". Кремлевский дворец.

Постановка "Кремлевского балета". Артисты некоей балетной труппы в балетном классе от нечего делать (посмотрела бы я на такую труппу, которой на классе нечего делать!) разыгрывают историю про Тома Сойера. А что здоровенная тетя Полли целуется с девушкой, так это оттого, что тетя - вовсе не тетя, а дядя в облике тети. Роль у него такая в театре.

21 января. "Дон Кихот". Российский молодежный театр.

Премьера в Русском камерном балете "Москва". Традиционный "Дон Кихот" от Горского, подредактированный Михаилом Лавровским. Танцуют премьеры Камерного балета "Москва" Наталья Чеховская и Василий Полушин.

21 января. "Последнее танго". Концертный зал имени Чайковского.

Премьера "Имперского русского балета". Будет идти вместо "Грез любви", которые глава "имперцев" Гедиминас Таранда не поделил с хореографом и продюсером. Устав от тяжбы, Таранда решил заиметь собственный танго-спектакль. В нем уже не два, а три главных героя: два бывших русских белых офицера влюбляются в балерину. Действие происходит в 20-е годы прошлого века в Париже.

Майя Крылова

Филармония

18 января. 80-летие Московской филармонии и виртуозный Стадлер.

В БЗК свое владение романтическим виртуозным репертуаром представляют Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Владимир Вербицкий, и скрипач Сергей Стадлер. В программе - всегда готовые произвести впечатление Вьетан, Сен-Санс (скрипичные концерты) и для объема - симфоническая поэма Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра".

19 января. Итальянская музыка, русский голос.

В МЗК солидное сопрано. Надежда Красная и ее видение итальянской вокальной музыки самого широкого временного охвата. Будут Вивальди, Фальконьери, Перголези, Скарлатти, Россини, Беллини, Пуччини, Бойто.

21 января. "Оркестр еврейского народа", Зубин Мета и Михаил Плетнев.

В БЗК - событие. Израильский филармонический оркестр, который носит титул "Оркестра еврейского народа", и его пожизненный художественный руководитель и главный дирижер маэстро Зубин Мета своим единственным концертом в Москве с участием Михаила Плетнева за фортепиано откроют Фестиваль искусств, посвященный 10-летию премии "Триумф". Артистическое агентство "Краутерконцерт" и фонд "Триумф" обещают в высшей степени качественные интерпретации стильной европейской классики. Как то: Увертюры "Розамунда" Шуберта, Пятого фортепианного концерта Бетховена и Первой симфонии Малера - композитора, к которому Зубин Мета и ИФО испытывают особенное пристрастие. О билетах лучше позаботиться вчера.

22 января. Оркестр Когана и Петрушанский.

Московский государственный академический симфонический оркестр п/у Павла Когана с дирижером Владимиром Вербицким играют "Вальс-фантазию" Глинки и Пятую симфонию Чайковского. С пианистом Борисом Петрушанским они же предъявят еще Третий фортепианный концерт Прокофьева.

24-25 января. Танцы Кали-Юги.

В артистичном, с европейскими манерами культурном центре "Дом" 24 января вечером начнется нетривиальное - авторский фестиваль (формально - "фестиваль работ") композитора Владимира Мартынова, который программно и по-экстремистски чурается всякого афишированного авторства. Мартынов - эмблематическая фигура для русской новой музыки. Одновременно диковатое и эстетское мероприятие соберет лучшие исполнительские силы:

24-го - авторитетный Ансамбль ударных инструментов Марка Пекаркого (концерт с названием "Ударные").

25-го - звезда филармонической и "альтернативной" сцен, специалистка по барокко и новой музыке скрипачка Татьяна Гринденко с ансамблем Opus Posth (концерт "Струнные").

Юлия Бедерова

Рок-поп

19 января. В клубе "Свалка" будут играть молдаване Zdob si zdub. В клубе "Точка" - Михей и "Джуманджи", а в клубе "16 тонн" - группа "7б". Начало в 23.00. Другие интересные концерты в этот вечер: "Альянс" в "Запаснике", "Колибри" в "Китайском летчике Джао Да", "Пилот" в клубе "Ю-ту" и "Торба-на-круче" в "Форпосте".

20 января. Группа Team ocean с программой "Team Spirit" даст концерт в клубе "Свалка". В "Точке" отзвучит "Оргия праведников", а в Центральном Доме художника появится коллектив "Зимовье зверей". Другое: в "Китайском летчике" выступит Анатолий Герасимов, в бард-клубе "Гнездо глухаря" - певец Трофим.

21 января в клубе "Б2" состоится концерт Александра Ф.Скляра. Начало в 23.00. В "Ле-клабе", как всегда, будет Игорь Бутман и его "Биг бэнд", а в "Свалке" сыграет ряд до неприличия малоизвестных команд: "Ночь", "Электрик", "40 0", "Товары для детей".

22 января. В самом неуютном заведении Москвы (имеется в виду клуб "Б2") будет играть самая трудно сказать какая группа "Магнитная аномалия". В "Свалке" снова молодняк - без комментариев: "Том Сойер", "Burito", "Без комментариев". А в клубе "Форпост" - последние хиппи, можно сказать, "Умка и Броневичок". Разнообразие в свою программу вносит "Ле-клаб". Там в этот вечер - Гай Баркер.

23 января. Реггиманы всех стран, соединяйтесь! Поклонники культа Джа с дредами и без, в клуб "Б2" приедет группа "Комитет охраны тепла". Начало в 11 вечера. В клубе "Бункер" в это время будет работать команда "Чер-та", а в "Гнезде глухаря" на одноименной вечеринке будут "смеяться барды".

24 января. Осенью неугомонный лидер гремевшего некогда по всей России "Наутилуса Помпилиуса" Вячеслав Бутусов приступил к осуществлению давно уже задуманного. Задумал же он собрать новую группу. Хотел вначале, чтобы группа сплошь состояла из одних только молодых (моложе 30) музыкантов. Но первый же завербованный эту концепцию разрушил. И вряд ли Бутусов об этом жалеет. Потому что первым завербованным стал Георгий Каспарян - бывший гитарист другой гремевшей в 80-х по всей России группы. Группы "Кино". Потом пришел еще один немолодой, но тоже небезызвестный музыкант - клавишник и духовик Олег Сакмаров, игравший долгие годы в "Аквариуме". Барабанщика взяли из группы "Пойманные муравьеды". Зовут Евгением Кулаковым, и стучит он не хуже любого самого уважаемого драммера. Бас-гитару взял на себя сам Бутусов (что для него не вполне характерно). Супергруппа - именно так во всем мире называют группы, которые состоят из не просто хорошо зарекомендовавших себя, но из очень и очень известных музыкантов. И, судя по всему, собранная Бутусовым команда - это первая супергруппа в России, которая собралась всерьез и надолго. Название - "Ю-Питер". Сейчас они играют песни из репертуара "Наутилуса", из сольников Бутусова и из его совместной с электронными "Deadушками" работы "Элизобарра-торр" (концертная программа "Ю-Питера" из Питера называется просто "Элизобарра"). Первый большой московский концерт группы состоится в ДК имени Горбунова 24 января. В "Бункере" в этот вечер - группа "Бабслей", а в "Б2" - "Мультфильмы". А в УСЗ "Дружба" - великий альтернативный музыкант, философ, актер, книгоиздатель и просто хороший человек Генри Роллинз со своим "Rollins band". Начало в 20.00.

25 января группа "Ю-Питер" даст свой первый клубный концерт. Это случится в "Свалке". В клубе "Точка" в этот вечер будет играть екатеринбургская поп-группа "Смысловые галлюцинации". После их последнего альбома "Лед-9" уже просто рука не поднимается отнести их хоть косвенно к рок-н-роллу. Скорее всего такие песни, как "Зачем топтать мою любовь", это продолжение традиции русского шансона. Причем такого, который проповедуют группы вроде "Белого орла".

Глеб Давыдов

Состязания

18 января. В Москве, в Колонном зале Дома Союзов, с 16 по 26 января проводится финальный матч чемпионата мира по шахматам по версии ФИДЕ. Совершенно неожиданно для болельщиков и даже для специалистов звание очередного чемпиона мира ФИДЕ разыгрывают между собой два украинца - знаменитый Василий Иванчук и молодой Руслан Пономарев. Предыдущий чемпион индиец Вишванатан Ананд уже сложил свои полномочия. Призовой фонд финала составляет 750 тыс. долл., из которых 500 тыс. достанутся победителю. Формат финала ЧМ таков: 8 "классических" партий (по полтора часа на одну партию, с "фишеровскими часами", то есть с добавлением времени за каждый сделанный ход). Затем - тай-брейк (при равном счете): быстрые шахматы - по 20 минут и блиц - по 5 минут.

На кортах Мельбурна продолжается Открытый чемпионат Австралии по теннису - первое крупное теннисное соревнование года, один из четырех турниров "Большого шлема". Продлится Australian Open до 27 января включительно.

19 января. В Москве стартует одиннадцатый по счету Кубок чемпионов Содружества по футболу. В нем участвуют 15 команд-чемпионов стран бывшего СССР, а также молодежная сборная России вне конкурса. Призовой фонд турнира остался прежним: 100 тыс. долл., а вот поля и формат проведения соревнований по сравнению с прошлым годом претерпели изменения. Искусственное покрытие главной арены турнира - СКК "Олимпийский" - заменено, как говорят, "на более современное". При этом все спортивные издания добавляют: "по просьбе руководства "Динамо", Киев". Дело в том, что годом ранее один из тогдашних лидеров киевлян Герасименко получил на старом, "несовременном" покрытии сложный перелом и надолго выбыл из строя. И хотя, видимо, остальные участники не столь трепетно относятся к здоровью своих игроков, по настоянию украинцев покрытие все же сменили. Но и это еще не все. Как, наверное, многие помнят, год назад, помимо травм, украинские чемпионы "прославились" отвратительными турнирными результатами. Играли тогда в основном резервисты и доигрались до того, что Украина вылетела в первую лигу (согласно тогдашнему формату, чемпионы делились на высшую и первую группы). Сгоряча тогда руководители динамовцев пообещали больше никогда не приезжать на такой Кубок в Москву┘ Однако остыли и приедут, даже обещают играть основным составом. Это потребовало не только нового покрытия, но и смены формулы турнира, вернее, возврата к ранее существовавшей формуле. Теперь все 16 участников разделяются на 4 группы (без каких-либо "высших" и "невысших") и играют в один круг. В группу A вошли "Спартак" (Москва, Россия) - прошлогодний обладатель Кубка, "Нефтчи" (Фергана, Узбекистан), "Шериф" (Тирасполь, Молдавия) и "Пюник" (Ереван, Армения). В группе B сыграют финалист 2001 г. "Сконто" (Рига, Латвия), "Торпедо" (Кутаиси, Грузия), "Женис" (Астана, Казахстан) и молодежная сборная России, выступающая вне конкурса. Группу C составили "Динамо" (Киев, Украина), "Каунас" (Литва), "Шамкир" (Азербайджан) и "Регар-Тадаз" (Таджикистан). Наконец, в группе D играют "Белшина" (Бобруйск, Белоруссия), "Флора" (Таллин, Эстония), СКА ПВО (Бишкек, Киргизия) и "Ниса" (Ашхабад, Туркмения). В день открытия москвичи встречаются с "Нефтчи", "Сконто" играет с "Женисом", а "Динамо" - с "Каунасом". Завершится Кубок чемпионов Содружества 27 января.

В Гренобле (Франция) 19-20 января проводится чемпионат мира по конькобежному спорту (спринт).

20 января. В швейцарской Лозанне финиширует чемпионат Европы по фигурному катанию.

23 января. Возобновляются отборочные турниры ЧЕ-2003 по баскетболу среди мужчин. Сборная России, одержавшая пока три победы в своей группе E, играет в гостях с англичанами во встрече 4-го тура.

Дмитрий Буткевич

Выставки

Автопортрет художницы. Музейный центр РГГУ (Чаянова, 15, РГГУ, главное здание, 2-й этаж, выставочный зал). До 9 февраля 2002 г.

Женщина. А что это такое? В искусстве? Сначала вопрос обсудят на конференции в РГГУ. Потом откроют выставку автопортретов. Авторы - от Анны Абазиевой до Маши Чуйковой. А на будущей неделе искусствоведы из РГГУ и художницы вместе пойдут в Третьяковскую галерею, где начнет работу мегапроект "Искусство женского рода". Вот там-то и выяснится, что женщины-художницы в России были еще в XV веке. А не появились из ниоткуда в XX.

Владимир Тучков, Алексей Иорш. "Новая русская реклама. Покаянная акция". Зверевский Центр современного искусства (Новорязанская, 29, стр.2).

Юмор. Алексей Иорш - карикатурист (в прошлом), рекламный дизайнер (в настоящем). Владимир Тучков - журналист (в прошлом), писатель (в настоящем). Они решили задействовать рекламный потенциал великой русской литературы. Слоган "Как хороши, как свежи были розы" - для рекламы гранитной кладбищенской мастерской. И так далее. В меру смешно.

"Небесное воинство". Музей архитектуры (Воздвиженка, 5/25).

Старина. Каргополь - чистый город. Расписные потолочные перекрытия церквей там зовут "небесами". Теперь под иконными небесами Каргопольщины смогут побывать москвичи. Самая радикальная выставка месяца.

Иван Либеров


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кубинская «Черная весна» не дает покоя Вашингтону

Кубинская «Черная весна» не дает покоя Вашингтону

Сергей Никитин

США не оставляют попыток организации цветной революции на Острове свободы

0
1129
В судах обновят офисное оборудование

В судах обновят офисное оборудование

Екатерина Трифонова

Юридическое сообщество надеется и на более современное делопроизводство

0
921
«Илиада» и «Одиссея» трущобной кошки

«Илиада» и «Одиссея» трущобной кошки

Андрей Юрков

К 165-летию со дня рождения писателя-анималиста и одного из основателей пионерии Эрнеста Сетон-Томпсона

0
975
Она была чудом. На 103-м году умерла Аза Тахо-Годи

Она была чудом. На 103-м году умерла Аза Тахо-Годи

«НГ-EL»

На 103-м году умерла Аза Тахо-Годи

0
1107

Другие новости