0
1172
Газета Регионы России Интернет-версия

10.11.2010 00:00:00

Волгограду наемный градоначальник не нужен

Тэги: волгоград, мэр


Общественная палата Волгограда выступила против введения в городе института сити-менеджера. Члены палаты считают, что в нынешней ситуации отказ от всенародных выборов главы города-героя не только не имеет здравого смысла, но и опасен для областной столицы.

В Волгограде состоялось заседание городской Общественной палаты (ОП), на котором обсудили вопрос о целесообразности введения в городе поста сити-менеджера и соответственно отказа от прямых и всеобщих выборов главы областного центра. Общественная палата Волгограда была создана более двух лет назад и состоит из 24 человек – известных и влиятельных в регионе ученых, бывших крупных чиновников и руководителей предприятий, лидеров общественного мнения. Председателем ОП является бывший вице-губернатор Михаил Харитонов.

Участники заседания пришли к выводу, что изменение системы управления городом через введение в управляющую структуру должности сити-менеджера не будет способствовать улучшению социально-политической и экономической ситуации. Более того, по мнению членов ОП, в нынешней обстановке отказ от прямых выборов главы города приведет к падению уровня управляемости областным центром, снижению эффективности работы власти. По мнению волгоградского политолога Александра Стризое, которого поддержали члены палаты, «скоропалительное введение института наемного менеджера в Волгограде без тщательно проработанной юридической основы и без анализа опыта института сити-менеджеров в других городах РФ весьма сомнительное и авантюрное предприятие».

Главные аргументы против сдачи Волгограда в управление сити-менеджеру – отсутствие гарантий ответственности наемного администратора, снижение политического статуса руководителя города, что неизбежно скажется на качестве защиты городских интересов перед региональными структурами власти, а также на выстраивании отношений с федеральными структурами в Москве. По мнению участников заседания, в настоящее время ключевая задача муниципальных и региональных руководителей – лоббирование в федеральном Центре интересов своих территорий, городов и регионов. И чем ниже политический и правовой статус главы города, тем меньше шансов добиться включения муниципалитета в крупные финансовые программы.

По словам Александра Стризое, опыт других городов показывает, что с приходом сити-менеджеров ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве (а это ключевой элемент городской инфраструктуры) не улучшалась: «И это не удивительно, так как проблема ЖКХ – это проблема не структуры управления, а проблема финансирования, вернее нехватки средств». В условиях Волгограда функции сити-менеджеров фактически уже выполняют главы районов. «Задача мэра – находить ресурсы и маневрировать ими в интересах районов города, притом что нехватка этих ресурсов очевидна и не станет менее острой проблемой с приходом сити-менеджера. Сити-менеджер будет просто дублировать работу нынешних глав районных администраций города», – считает эксперт.

В ходе обсуждения вопроса ни один из членов Общественной палаты не высказался в поддержку идеи введения в городе поста сити-менеджера. Подводя итоги дискуссии, Михаил Харитонов отметил, что «до тех пор, пока в России не накопится достаточного позитивного опыта других регионов, где муниципалитеты находятся под управлением наемных менеджеров, вводить такого рода новацию в Волгограде не только не имеет смысла, но и просто опасно».

Следует отметить, что итоги обсуждения идеи сити-менеджера в ОП Волгограда вполне коррелируются с результатами исследований общественного мнения. Согласно им большинство волгоградцев выступает категорически против отмены прямых выборов главы города.

По мнению политолога Андрея Миронова, для широкого внедрения института сити-менеджеров в регионах страны нет необходимой бюджетной инфраструктуры: «Институт сити-менеджеров пришел с Запада, где существуют богатая традиция местного самоуправления и сбалансированная, надежная, оптимальная система бюджетного обеспечения городского самоуправления. Там сити-менеджеру не нужно выбивать деньги в региональных или федеральных структурах, процесс бюджетного обеспечения отрегулирован в мелочах. У нас картина иная: задача местных властей не только потратить деньги, но сначала элементарно выбить их из областного или федерального бюджета. Наемный менеджер этим заниматься не станет, его задача – деньги тратить, а не искать. В российских реалиях это может привести к параличу системы местного самоуправления и к кризису муниципальной инфраструктуры. Поэтому бездумное тиражирование института сити-менеджеров опасно для российских городов».

Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Попытка монетизировать защиту окружающей среды как признак агонии западного мира

Попытка монетизировать защиту окружающей среды как признак агонии западного мира

Дмитрий Гусев

Глава “Роснефти” на Веронском форуме рассказал, кому выгодна политика форсированного энергоперехода

0
531
Байкал готовится к натиску туристов

Байкал готовится к натиску туристов

Владимир Полканов

Развитие инфраструктуры и контроль над потоками отдыхающих позволят обезопасить экосистему озера

0
971
Андрей Фомин: «С Максимом Никулиным мы не конкуренты»

Андрей Фомин: «С Максимом Никулиным мы не конкуренты»

Елизавета Авдошина

В Москве готовится к открытию «Театр на Цветном»

0
1023
В Москве пройдет финал премии детского и юношеского танца

В Москве пройдет финал премии детского и юношеского танца

НГ-Культура

0
1005

Другие новости