0
4012
Газета Регионы России Интернет-версия

07.03.2014 00:01:00

Arctic Sunrise может стать "Неподвижным голландцем"

Тэги: гринпис


гринпис Фото Reuters

В ближайшие дни ожидается заседание Приморского суда Санкт-Петербурга по жалобе нидерландского судовладельца Stichting Phoenix и организации Greenpeace, требующих допустить технических специалистов на судно Arctic Sunrise,  находящееся под арестом в Мурманске. В доступе отказывает Следственный комитет РФ.

Судно стоит в порту с 24 сентября 2013 года. В конце года была объявлена амнистия членам «арктической тридцатки» – экипажу и пассажирам судна, участвовавшим в антигазпромовской акции у платформы «Приразломная». Судно же остается под арестом, несмотря на ноябрьское решение Международного трибунала по морскому праву.

Изначально сообщалось, что Arctic Sunrise будет передано в ведение Росморпорта, но тем не менее оно продолжает оставаться под контролем СКР и Погранслужбы РФ.

Судовладелец и экоактивисты тревожатся, что за столько месяцев без команды и технического обслуживания состояние корабля может ухудшиться до необратимых изменений, его ремонт и дальнейшая эксплуатация могут оказаться под вопросом или обойтись очень дорого. По сведениям от активистов Greenpeace, в неофициальных разговорах им сообщали, что два специалиста из Росморпорта присматривают за кораблем. Но ни имени этих специалистов, ни сведений об их квалификации у экологов, членов команды и владельцев судна нет.

«Мы не знаем сейчас абсолютно ничего. В каком состоянии все механизмы и системы, какой ремонт им может потребоваться и – главное – когда может быть внесена ясность, – сказала «НГ» представитель пресс-службы Арктической программы Greenpeace Мария Фаворская. – Никаких законных оснований препятствовать в допуске на судно, а также держать его под арестом сейчас нет».

Как сообщали в СМИ еще в январе, у Следственного комитета не хватает денег, чтобы оплачивать порту стоянку судна. Мурманскому порту ведомство задолжало больше 3 млн руб. (каждый день стоянки обходится в 25 тыс. руб.). СК обращался к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, но оказалось, что денег на это в бюджете не заложено. Было передано поручение в Минтранс, но и Минтранс отказывается содержать объект бесплатно. В принципе обычно стоянку оплачивает судовладелец, но в данном случае оснований требовать с него денег ФГУП «Росморпорт» не видит. Договоров же на эту тему нет ни с кем, а судно может простоять и до июня – это время есть у СК до полного закрытия дела.

В «арктических» кругах можно слышать опасения, что «в случае чего» ремонт или в худшем варианте даже утилизацию заброшенного судна придется оплачивать российской стороне. Президент Арктической академии Валерий Митько сказал «НГ»: «Я не поклонник гринписовцев и их целей. Но ведь каждый понимает: если судно долго стоит на стоянке без обслуживания, оно может погибнуть для дальнейшей эксплуатации. Я вообще не понимаю, почему его не отправить восвояси, чтобы не создавать проблем». Мурманчане же поговаривают, что на берегу в итоге может остаться очередной ржавый корабль-призрак, правда, в отличие от легендарного «Летучего голландца» – неподвижный.

 Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Обвиняемые получат второй шанс на суд присяжных

Екатерина Трифонова

Новое рассмотрение уголовного дела не отменяет возможности такого ходатайства

0
798
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии

Дарья Гармоненко

"Справедливая Россия" решила поучаствовать в дискуссиях об ограничении интернета

0
982
В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

В лесопромышленном комплексе спад продолжится до 2028 года

Михаил Сергеев

Почти 70% инвестиционных проектов не достигают обещанных результатов

0
1127
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Борьба с мигрантами обретает фискальную логику

Иван Родин

Правительство снизит ряд штрафов для турбизнеса, чтобы было легче их собирать

0
1063

Другие новости