Фото с сайта kavpolit.com
Российское антикоррупционное законодательство имеет серьезный изъян: вроде бы чиновникам запрещено заниматься бизнесом, вот только этот запрет не распространяется на их родственников. Портал «Свободная пресса» (см. номер от 16.09.15) нашел в Госдуме примеры депутатов, которые до своего избрания активно осваивали предпринимательскую стезю, а после – передали бразды правления бизнесом членам своих семей. Один из таких подозрительных случаев ведет в Дагестан.
Как пишет информационное агентство REX (06.08.15), депутат Мурад Гаджиев до получения кресла в нижней палате федерального парламента возглавлял ОАО «Дербентский коньячный комбинат». Журналисты сообщают, что сейчас алкогольное производство, как и ряд других дагестанских объектов, принадлежит его семье.
Издание «Кавполит» (см. номер от 17.07.15) нашло активы, связанные с народным избранником, не только в кавказской республике. По данным СМИ, в деловой документации коньячного комбината мажоритарным акционером числится мальтийский офшор Melita Europe Holdings Ltd, бенефициаром которого является сестра жены Мурада Гаджиева Сапият Куршиева. А на Павла Мишиева, ставшего в 2013 году гендиректором предприятия, по информации журналистов, зарегистрирован другой офшор – кипрская фирма Van Denel Ltd. Так что, по-видимому, Мурад Гаджиев по-прежнему имеет возможности получать прибыль от семейного бизнеса и выводить ее в офшоры.