0
4225
Газета Регионы России Интернет-версия

22.11.2017 00:01:00

Подмосковная делегация провела переговоры с японскими партнерами

Тэги: подмосковье, московская область, hino motors, автомобили, химки, экология, вторсырье, бытовой мусор, сортировка


подмосковье, московская область, hino motors, автомобили, химки, экология, вторсырье, бытовой мусор, сортировка Подмосковная делегация провела переговоры с японскими партнерами.

Делегация правительства Московской области на этой неделе отправилась в инвестиционное роуд-шоу по странам Азии – Японии, Корее и Сингапуру. Первая остановка – двухдневный рабочий визит в Токио. Инвесторы Страны восходящего солнца подтвердили планы по реализации деловых проектов в Подмосковье и познакомили гостей с передовыми технологиями в сфере автомобильного производства, медицины и утилизации мусора, которые вскоре появятся и в Московской области.

По системе Toyota

Возглавляющий делегацию губернатор Московской области Андрей Воробьёв начал поездку 20 ноября с переговоров с руководителями компании Hino Motors – одного из крупнейших в Японии производителей грузовиков, подразделения корпорации Toyota. Стороны сверили часы по проекту строительства завода Hino в подмосковных Химках, договоренность о реализации которого была достигнута в начале октября (см. «НГ» от 10.10.17). 

«Мы заинтересованы в успешности проекта корпорации Hino, находимся в постоянном контакте с представителями Hino и сделаем все для того, чтобы весной завод начал строиться, – подчеркнул Андрей Воробьёв. – Очень надеемся, что у вас есть потенциал для дальнейшего развития, расширения производства. Мы еще раз подтверждаем выполнение условий, которые предоставляем, и не сомневаемся, что с нашей стороны все будет выполнено в срок».

Планируется, что на заводе будут работать 50 сотрудников, а ежегодный выпуск составит 2 тыс. машин, но, как заверил председатель правления Hino Motors Ясухико Итихаси, компания собирается расширять производство. «Мы благодарны той поддержке, которую нам оказывает лично губернатор и правительство Московской области», – отметил он.

Получить впечатление о том, как будет выглядеть производство, подмосковная делегация смогла в ходе посещения автосборочного предприятия Hamura Plant. «Мы посмотрели, как работает конвейер, как комплектующие собираются в одном месте. Конечно, это уникальная система, метод управления Toyota, которая позволяет за 2 минуты выпускать одну машину, – отметил Андрей Воробьёв. – Такая высокая производительность обеспечит высокую конкурентоспособность продукции Hino».

Андрей Воробьёв осмотрел в Токио автопроизводство Hino.	Фото Дениса Трудникова
Андрей Воробьёв осмотрел в Токио автопроизводство Hino. Фото Дениса Трудникова

Партнером Hino Motors в подмосковном проекте выступает крупный японский холдинг Mitsui, и перспективы его присутствия на подмосковном рынке не ограничиваются производством автомобилей. «Hino – первый проект и, надеюсь, не последний, – сказал Андрей Воробьёв на встрече с руководством холдинга. – Мы знаем, что Mitsui не так давно приобрела долю в российской компании, которая работает в фарминдустрии. Мы очень надеемся, что и там мы можем быть друг другу полезными».

Завершился первый день визита подмосковной делегации в Страну восходящего солнца переговорами с руководством еще одной компании – Sysmex Europe, «дочки» корпорации Sysmex Corporation, занимающейся медицинскими технологиями. В Ногинском районе Подмосковья Sysmex планирует открыть первый в России завод по производству смесей и реагентов-анализаторов для медицинского оборудования, вложив в проект 1 млрд руб.

Безопасные отходы

Вчерашний день подмосковная делегация начала с посещения мусоросжигательного завода Sumida. Интерес к нему понятен: до 2022 года в регионе, согласно договоренностям областных властей, госкорпорации «Ростех» и японской компании Hitachi Zosen Inova, появятся несколько аналогичных предприятий. Российские гости смогли убедиться: выбор японских технологий утилизации мусора оправдан. В Токио действует 21 такое предприятие, расположены они прямо в черте мегаполиса, вблизи жилых домов, школ, магазинов, детских садов – и никаких экологических претензий не возникает.

В Японии процесс утилизации, строго говоря, начинается еще с сортировки мусора – на предприятие он поступает уже в распределенном виде и сжигается при очень высокой температуре – 1000 градусов по Цельсию. Отработанный газ очищается, обезвреживается специальными фильтрами и выпускается в атмосферу через 150-метровую трубу. Зола только частично направляется на захоронение – ее также используют для изготовления цемента. Сжигание мусора используется для выработки электроэнергии, которая обеспечивает нужды самого завода и продается энергетическим компаниям.

«Рядом с заводом расположены школы, гольф-клуб, жилой микрорайон – 2400 фильтров обеспечивают абсолютную чистоту производства, – обратил внимание Андрей Воробьёв. – В Японии раз в полгода на такие заводы обязательно приходят жители, которые контролируют стандарты выбросов и качества воздуха». Губернатор отметил, что в Московской области будет реализована технология Hitachi Zosen, но еще более современная и мощная. Необходимо перенимать у Японии не только экологически безопасные технологии утилизации, но и культуру обращения с отходами, воспитываемую в стране со школьной скамьи, подчеркнул Андрей Воробьёв: «Япония входит в тройку ведущих стран по продолжительности жизни – заводы в Токио никак не влияют на продолжительность жизни, это абсолютно чистые выбросы. Один из важнейших компонентов – сортировка мусора, эта культура прививалась в Японии более 50 лет, здесь специальные парты установлены для школьников. Наша задача – формировать эту культуру. А пока сортировочные линии будут установлены на тех заводах, куда приходит мусор, – сначала будет проходить сортировка».

В Токио сбор и сортировка отходов ведется по утвержденному регламенту: в определенные дни отдельно сдается сгораемый и несгораемый мусор, а также тот, что подлежит переработке, – газеты, журналы, картон, консервные банки и стекло, пластиковые бутылки. Сортировка мусора населением постепенно внедряется и в Московской области наряду с открытием сортировочных линий на заводах, куда поступают отходы (см. «НГ» от 03.11.17).

«Мы в ближайшее время приступаем к строительству больших заводов. Это для нас новый опыт. У нас нет культуры утилизации мусора, которая есть в Японии, поэтому мы все изучаем, и спасибо всем, кто открывает нам двери для очень важных знаний», – сказал Андрей Воробьёв на встрече с сопредседателем российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды Коити Ёсида, а тот заявил о готовности помочь в борьбе с отходами.

Роуд-шоу для инвесторов

Завершился визит подмосковной делегации конференцией для инвесторов, в ходе которой состоялась презентация экономического потенциала региона – представителям бизнеса рассказали о мерах господдержки, налоговых льготах, инфраструктурных преимуществах, получаемых приходящими в область компаниями. «Конечно, импульс для развития двусторонних отношений придала встреча нашего президента и премьер-министра Японии, которая прошла совсем недавно, – сказал Андрей Воробьёв. – Все проекты, которые работают у нас в России, и в Подмосковье в частности, для японского менеджмента прибыльны, успешны. Но, учитывая глобальную конкуренцию, борьбу за рынки, мы – административная, политическая власть – должны поддерживать и создавать дополнительные условия для иностранных инвесторов».

Зампред областного правительства – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев сообщил журналистам: «Около 20 японских компаний проявили интерес к переговорному процессу в отношении площадок для размещения в Подмосковье. Мы видим у японцев достаточно специализированный интерес в конкретных отраслях – сельское хозяйство, промышленность и производство медицинского оборудования».

«Московская область является ведущим российским регионом, окружает столицу – Москву, в области хорошо развита транспортная инфраструктура, вводятся индустриальные парки, – сказал вице-президент Японской ассоциации по торговле с РФ и новыми независимыми государствами (РОТОБО), член совета директоров компании Marubeni Коити Ядзима. – Очень приятно, что сам губернатор возглавил миссию и приехал в Японию. У нас есть большой потенциал для развития сотрудничества».

Крупнейшие проекты японского бизнеса в Подмосковье

– ООО «СП Бизнес Кар» (92% принадлежат Toyota Tsusho): в 2006 году открыты центры по продаже и техобслуживанию автомобилей Toyota и Lexus;

– ООО «Тойота Мотор»: в 2009 году открыт многофункциональный комплекс, в котором объединены офисное здание, учебный и информационный центры, отделение «Тойота-банк», склад запчастей;

– ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин»: японско-бельгийская компания, производит широкий ассортимент стекол с различными характеристиками;

– ООО «Аркрэй»: занимается исследованиями в сфере неинвазивной диагностики сахарного диабета, разработкой и производством диагностического оборудования;

– компания YKK: с октября 2017 года занимается тестовым производством фурнитуры для кожгалантереи и одежды, в течение года ожидается создание полноценного производства;

– компания Hino: начинает строительство завода по крупноузловой сборке грузовых автомобилей в Химках. Производственная мощность – около 2 тыс. единиц в год, количество вновь создаваемых рабочих мест – около 50, объем инвестиций – 17 млн долл., начало производства – III квартал 2019 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Ольга Соловьева

Правительство РФ будет ежегодно обновлять пятилетний кадровый прогноз

0
720
Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Михаил Сергеев

0
1206
На складах инфляция не замирает, а ускоряется

На складах инфляция не замирает, а ускоряется

Анастасия Башкатова

Цены растут в том числе из-за нехватки площадей для хранения товаров

0
1054
Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

0
552

Другие новости