0
3758
Газета Регионы России Интернет-версия

08.07.2018 13:24:00

В Калмыкии готовят дорожную инфраструктуру для транспортных коридоров

Тэги: калмыкия, алексей орлов, канал евразия, дороги, лагань


калмыкия, алексей орлов, канал евразия, дороги, лагань Фото Алтаны Галзановой

Власти Калмыкии активизировали дорожно-ремонтные работы в южных районах республики. Как сообщают источники «НГ» в Элисте, глава Калмыкии Алексей Орлов взял на личный контроль ход реконструкции дорожной сети в Лаганском районе. По мнению экспертов, это может быть связано с реанимацией проекта строительства каспийского порта Лагань, а также планами сооружения судоходного канала «Евразия».

На уходящей неделе глава Калмыкии провел два дня в Лаганском районе – самом южном районе республики, имеющем выход к Каспийскому морю. Как сообщили местные СМИ, Алексей Орлов проинспектировал участок строительства автодороги Р-215 (Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала), а также провел в поселке Улан-Хол рабочее совещание с руководством и сотрудниками управления федеральных автомобильных дорог (УФАД) «Каспий». «В ходе встречи были обсуждены вопросы ликвидации грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения и ход строительства автомобильной дороги на участке «Граница Республика Калмыкия – поселок Артезиан, Республика Калмыкия», – сообщают источники «НГ».

Повышенное внимание Орлова к ходу реконструкции трассы Р-215 не случайно. По словам главного инженера УФАД «Каспий» Сергея Куликова, «строительство этой дороги имеет очень большое значение не только для Калмыкии, но и для всех прилегающих регионов: она соединит Поволжье, Центральную Россию с южными округами и республиками Закавказья, поэтому ее значение очень трудно переоценить». По словам Куликова, дорога Р-215 – самый протяженный объект, который сегодня строится в России, стоимость госконтракта составляет 7 млрд 400 млн руб. (уже освоено 43% от общей стоимости). Ввести трассу в эксплуатацию планируется в октябре 2020 года.

По мнению политического эксперта Сергея Кротова, строительство трассы в Лаганском районе не только позволит республиканским властям привести в порядок важные внутренние дороги, соединяющие райцентры Яшкульского, Лаганского и Черноземельского районов: «На мой взгляд, речь идет о большой дорожной модернизации всего юга Калмыкии под транспортные проекты межрегионального и международного уровня. Есть информация, что уже началась реконструкция Лаганского порта на Каспии, который рассматривается в качестве ключевого логистического узла в международном транспортном коридоре «Север – Юг», а также в активно продвигаемом Китаем и Казахстаном проекте строительства судоходного канала «Евразия». Последний должен соединить Каспийское море с Азовско-Черноморским бассейном, маршрут этого канала пройдет по территории Калмыкии и Ростовской области».

По словам Сергея Кротова, реконструкция дорожной сети юга Калмыкии позволит проложить автотрассу между Лаганским портом и поселком Улан-Хол – единственным железнодорожным узлом в Степной республике, что в перспективе даст возможность перевозить грузы с Каспийского побережья Калмыкии по автомобильной и железной дорогам в Центральную Россию.

«Республиканские власти с помощью активного дорожного строительства, очевидно, стремятся решить три задачи, – подчеркнул Сергей Кротов. – Во-первых, привести в порядок внутренние трассы и обеспечить более эффективное сообщение между ключевыми населенными пунктами Калмыкии. Во-вторых, интегрировать республику через дорогу Р-215 в межрегиональный автомобильный коридор, соединяющий Южный и Северный Кавказ с Центральной Россией. Наконец, в-третьих, подготовить транспортную инфраструктуру республики к началу работы Лаганского порта на Каспии, подключению региона к международному транзитному коридору «Север – Юг», а затем и к нитке канала «Евразия», идея сооружения которого нашла поддержку в коридорах федеральной власти». 

Элиста


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Железная дорога Китай–Киргизия–Узбекистан: кто в выигрыше?

Железная дорога Китай–Киргизия–Узбекистан: кто в выигрыше?

Виктория Панфилова

Парламент в Бишкеке спешно принимает проекты законов для начала работ по строительству магистрали

0
4062
Нижний Новгород: масштаб и простор

Нижний Новгород: масштаб и простор

Олег Мареев

Одно из ключевых ощущений – это фабричный город с великим торговым прошлым

0
6259
Дорогие кредиты сравнялись по вредному влиянию с западными санкциями

Дорогие кредиты сравнялись по вредному влиянию с западными санкциями

Михаил Сергеев

В металлургии и горнодобывающем секторе доминируют негативные изменения

0
3287
О дорогах, которые нас выбирают

О дорогах, которые нас выбирают

Юрий Гуллер

Лето на горизонте – самое время помечтать о путешествиях

0
10179

Другие новости