0
3316
Газета Регионы России Интернет-версия

15.12.2020 16:06:00

Как аэропорты Дерипаски берегут экологию регионов

Тэги: Базэл Аэро, дерипаска, экономика, энергетика, бизнес, экология, уголь, газ


Базэл Аэро, дерипаска, экономика, энергетика, бизнес, экология, уголь, газ Фото пресс-службы Международного аэропорта Краснодар

2020 год показал, насколько эфемерно наше повседневное благополучие. Помимо пандемии COVID-19, по нам ударило несколько ощутимых экологических проблем. Сколько таких тревожных звонков от нещадно эксплуатируемой природы – уже и не счесть. Однако человечество в целях собственной выгоды яростно выкачивает из нее ресурсы, отравляя экологию, нанося тем самым невосполнимый урон нашему будущему.

Это происходит на уровне крупных корпораций и целых стран: один только Китай ежегодно сжигает более 4 миллиарда тонн угля и выбрасывает в атмосферу свыше 13 гигатонн углекислого газа. И Поднебесная не единственная страна, что в мире, что в отдельно взятом азиатском регионе, которая так безрассудно относится к окружающей среде. Вредные выбросы, зараженная фауна и множество других проблем подобно распространяются подобно метастазам, ставя под угрозу существование мира, в котором мы все живем.

И один из немногих способов решить проблему – системно внедрять в производственный процесс технологии, которые помогут снизить воздействие на окружающую среду. По такому принципу пошла компания «Базэл Аэро», которая управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы. Основателем компании является Олег Дерипаска, в приоритете которого всегда был взвешенный и прагматичный подход к вопросам экологии. В свое время именно он предложил создать на базе ООН комиссию, которая должна расследовать систематические нарушения странами принятых ими обязательств по защите окружающей среды. А сейчас меры, принятые в аэропортах Краснодарского края, привели к значительному снижению воздействия на окружающую среду. Предприятия отправляют отходы на переработку, снижают энергозатраты, активно внедряют современные экологичные технологии, а с недавних пор спасают леса от вымирания, а города от вредных выбросов.

Экспертиза зеленых насаждений

Стоит начать с того, что обстановка с вредителями зеленых насаждений в городе и крае остается очень непростой. По словам начальника информационно-аналитического отдела Центра защиты леса Краснодарского края Александр Бондаренко, целые виды находятся на грани вымирания, так что репутация Краснодара как «зеленого города» находится под угрозой. Даже возле такого статусного и знакового места, как городская администрация, погибло одно из 12 роскошных деревьев. Губят их не вандалы, а опасные фитопатогенные организмы и насекомые вредители, которые представляют угрозу не только этим деревьям, но и всему городу.

Какое отношение это имеет к аэропорту? Дело в том, что сейчас ведутся работы по формированию новой строительство площадки нового аэровокзального комплекса краевой столицы. Первый этап строительства завершится в конце 2023 года. Сейчас на территории, где будет расположен новый терминал, много древесной и кустарниковой растительности. В ходе проектно-изыскательских работ, которые проводились Научно-производственным центром по инженерным изысканиям, на участках, определенных для строительства нового объекта, обнаружены признаки различных заболеваний растительности.

В связи с этим руководство аэропорта приступило к проведению полноценной экспертизы. Специалисты из ФБУ «Центр защиты леса» в настоящее время проводят лесопатологическую экспертизу и фитосанитарное обследование состояния насаждений общей площадью около 250 га. Работы начались в конце ноября и продлятся до конца 2020 года. Анализ позволит определить количество зараженных деревьев и почвы и установить скорость возможного распространения болезни. Предварительная оценка уже показала признаки грибкового и бактериологического повреждения большинства насаждений исследуемой территории. Многие не стоящие на учете и, соответственно, не получавшие обработку деревья, пребывают в аварийном состоянии. Кроме того, на участке много старых пней, которые специалисты называют «Воротами инфекции».

Обычно причиной заболевания и поражения деревьев становятся грибки и насекомые, Наибольшую опасность как для горожан, так и для растений представляют привезенные, так называемые инвазивные виды. И не нужно строить теории заговора, эти насекомые не являются разновидностью биологического оружия, которое целенаправленно засылается в наши широты. Они с большим успехом путешествуют самостоятельно: на турбинах самолетов, фурах. В один их крупных городов Средней Азии таким образом был завезен целый перечень насекомых и грибков, которые поражают крону дубов, вязов и каштанов. А в Санкт-Петербург ввезли из Китая изумрудную златку, нещадно уничтожающую ясеневые деревья.

Теперь представьте, какая угроза нависла над Краснодаром – городом-миллионником, с одним только авиационным пассажиропотоком более 4 миллионов в год. А ведь помимо этого, в город приходит много наземного транспорта, и ввозится большое количество товаров. По предварительным подсчетам за 20 лет в край было завезено более 30 видов, которые вредят природе.

Стоимость осуществляемых исследований уже составила 1 млн руб. И это тот случай, когда сэкономить или замолчать ситуацию никак нельзя. Зеленые насаждения на территории аэропорта – настоящая бомба замедленного действия, и если не решить ситуацию сейчас, то в будущем она перерастет в серьезную проблему для аэропорта, города и даже его жителей. Более того, по закону, в соответствии с пунктом 11 постановления правительства РФ от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах», все «…юридические лица, осуществляющие использование лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления...».

По итогам работы экологи подготовят перечень рекомендаций по борьбе с вредителями и комплекс защитных мер, в числе которых утилизация больных и зараженных деревьев. Если не заняться локализацией и устранением очага распространения, то ситуация может привести к быстрому распространению. Задача не допустить катастрофы. Кроме того, специалистами будут определены зеленые насаждения, которые можно будет использовать при благоустройстве территории.

Газ на смену мазуту

Выбросы углекислого газа в атмосферу стали давней проблемой любого крупного города. Города производят около 70% СО2, который сам по себе не опасен, но когда его становится слишком много, он начинает играть роль тепловой изоляции для планеты. В газовой оболочке Земли копятся парниковые газы, поверхность планеты начинает нагреваться, тают льды, изменяются климат, видовой состав флоры и фауны, а уровень Мирового океана неизбежно растет. И немалая доля загрязнения лежит на чадящих круглые сутки напролет котельных.

Краевые аэропорты, в которых суммарно работает около 4000 человек, испытывают в них огромную потребность, поэтому у каждого есть отдельная «фабрика тепла». Изучив пугающую статистику по количеству выбросов вредных веществ в атмосферу, руководство было вынуждено пойти на решительные меры. Так, в краснодарском аэропорту была введена в эксплуатацию газовая котельная, которая позволила снизить выбросы почти в два раза. Установка экологических котельных сейчас прорабатывается и в Сочи и Анапе. Стоит отметить, что в аэропорту главного курорта страны работают солнечные коллекторы, которые позволяют сократить использование мазута и снизить продукты его сжигания в атмосферу. Помимо этого, аэропорты постепенно отказываются от бензиновой и дизельной техники, переходя на более экологичную электрическую. В Международном аэропорту Краснодара уже удалось заменить 10% «вредной» техники.

Замена котельных на мазутном топливе современными газовыми – крайне недешевое удовольствие. Инвестиции в проект установки новых котельных могут составить до полумиллиарда рублей. Но стоит взглянуть на цифры, чтобы понять, что затея стоит денег. К примеру, краснодарский аэропорт выбросил в атмосферу 1081 331 тонн парниковых газов – почти в 3,5 раза меньше, чем аэропорт Сочи. Более того, показатель Краснодара меньше, чем у аэропорта Анапы, при том, что он превосходит его в мощностях и размерах.

Стоит отметить, что производительность газовой котельной гораздо выше, чем у мазутной. Экономия составит несколько миллионов рублей. Полная замена пройдет до 2025 года.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Объединенная судостроительная корпорация перед лицом президента

Объединенная судостроительная корпорация перед лицом президента

Александр Иванин

Обещанное и воплощенное в деятельности предприятия

0
2386
Агония Российской империи растянулась на 100 лет

Агония Российской империи растянулась на 100 лет

Сергей Самарин

Война как двигатель прогресса

18
3162
Задачу по восстановлению экономики возложили на граждан

Задачу по восстановлению экономики возложили на граждан

Ольга Соловьева

Рост отечественного ВВП возможен только в случае увеличения доходов населения

0
2416
Санду подозревают в сдаче молдавского берега Днестра Киеву

Санду подозревают в сдаче молдавского берега Днестра Киеву

Светлана Гамова

В Брюсселе оценят, как украинская ГЭС влияет на экологию региона

0
3097

Другие новости

Загрузка...