0
1467
Газета Антракт Интернет-версия

21.11.2003 00:00:00

Непреходящие ценности от Никаса Сафронова

Тэги: сафронов, книга, презентация


сафронов, книга, презентация Два книг люба – Владимир Федоров (слева) и Виктор Геращенко.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

В гостинице "Украина" во вторник прошел прием по случаю презентации книги Никаса Сафронова "Анатомия скандала и успеха". Художник явился в колонный зал гостиницы "Украина" с опозданием и, встретив стройный ряд фотокорреспондентов, заметил, что недавно в Лондоне он был свидетелем выхода в свет Мика Джаггера, так вот там ажиотажа было меньше. На вопрос, что побудило его, взявшись за перо, анатомировать свой успех, Сафронов ответил, что слишком много последнее время читает о себе в прессе небылиц, да и друзья уговаривали давно. В предшествующих литературных опытах герой признался не сразу, но охотно. Мол, было, было. Оказывается, в молодости Никас писал сюрреалистические рассказы, записывал собственные сны, а потом публиковал их в журнале "Крокодил".

Солидное издание в толстой обложке с глянцевыми иллюстрациями в розничной продаже стоит 500 рублей (воспоминания Жаклин Кеннеди, например, куда дешевле - 200). Виновник торжества, правда, сказал, что не считает цену книги слишком высокой: уж если издавать - так за рубежом, а дорого - значит и покупать будут только самые настоящие ценители. Между делом, не проводя аналогий, Никас рассказал, что Сальвадор Дали когда-то издал Библию для самых богатых, по сто тысяч долларов за том, экземпляров было мало, но они разошлись, и только когда был куплен последний, Дали занялся удешевлением своего издания.

В ресторане гостиницы "Украина" ожидали появления едва ли не всех героев парадных портретов кисти Сафронова, а среди них, как известно, были и Владимир Путин, и Юрий Лужков, и Константин Титов, и Валерий Шанцев. Пришли не все, но многие. За столами собрались Виктор Геращенко, Станислав Говорухин, Александр Градский, Тамара Гвердцители и Бари Алибасов.

Сам прием напоминал советскую свадьбу: бесконечные смены блюд, заливная рыба в том числе; громогласный тамада, который не дает ни выпить, ни поесть; номера художественной самодеятельности на импровизированной сцене; дележка стульев и множество незнакомых друг с другом людей.

Виктор Геращенко признался корреспонденту "НГ", что доверяет художнику в любых творческих проявлениях, ему самому тоже есть что вспомнить, но писать книгу в голову еще не приходило.

- Причина одна - боюсь наделать много ошибок, я неграмотный, - пошутил Геращенко. - Вот жена моя - это совсем другое дело.

Писательница Мария Арбатова на вопрос, как бы выглядела рецензия на "Анатомию" Никаса Сафронова, ответила, что книгу еще не читала, но дружит с автором давно и крепко, а потому уверена, что его эпистолярное творчество ничуть не хуже живописного. Нам бы ее уверенность...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
468
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
574
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
552
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
488