0
2766
Газета Я так вижу Интернет-версия

17.07.2020 10:55:00

Диктатура нарратива

Злые заметки


Рисунок Олега Эстиса

Определяющим сегодня принято считать не произведение, а нарратив, причем чаще всего тот, что повествует не о произведении, а о художнике. Откуда родом, каков его «бэкграунд», как он лично подвергался клевете, политическому преследованию, дискриминации по национальному признаку; меж какими культурами формировался, чем охарактеризована его гендерная проблематика, как преодолел зависимость, путешествие в какую страну третьего мира совершил?

Узнаваемы ли хоть сколько-нибудь эти нарративные мотивы в его творчестве – значения не имеет, ведь большинство работ достаточно произвольно, чтобы служить проекцией любой мыслимой идеи, дабы публика дивилась собственной проницательности, обнаружив там (как ей хотелось бы верить) многочисленные отсылки к одному из этих нарративов.

Но готова ли та же публика хотя бы одной ногой ступить на мост, построенный архитектором, который не имеет ни малейшего представления о статике, зато поведает вам душераздирающую биографическую историю о жизненных перипетиях, перевернувших самые основы его существования?

Цюрих

Перевод с немецкого Елены Вишняковой


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


У вас много в душе богатства

У вас много в душе богатства

Ольга Камарго

Исполнилось 240 лет со дня рождения русской сказочницы Анны Зонтаг

0
747
Пять книг недели

Пять книг недели

0
383
Герой заячного отряда

Герой заячного отряда

Вячеслав Харченко

Истории о прошлом, настоящем, вельветовой рубашке и баре «Барабулька»

0
561
С Чеховым на дружеской ноге

С Чеховым на дружеской ноге

Андрей Мартынов

Мэтр, самопиарщик и прагматик Дмитрий Мережковский

0
271

Другие новости