Валентин Родионов – очередная жертва министерского произвола.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
Кажется, министр культуры Александр Авдеев неверно понят некоторыми своими подчиненными. Речь – о последовавших одно за другим «изменениях ранее намеченного маршрута», когда сперва министр культуры оставил на своем посту уже было снятого худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса, а неделю спустя отменил назначение на пост ректора ГИТИСа Юрия Шерлинга. И вот в минувшую пятницу культурная жизнь столицы замерла в оцепенении, узнав, что гендиректор Третьяковской галереи Валентин Родионов – тоже жертва министерского произвола!
По заявлению Родионова, которое разослала во все концы пресс-служба Третьяковской галереи (причем – чтобы исключить все сомнения – с факсимильно воспроизведенной подписью Валентина Алексеевича), 20 апреля в адрес министра было направлено письмо от членов директората и ученого совета галереи с «мотивированной просьбой» оставить его на посту директора ГТГ. «Это письмо, несмотря на истекший месячный срок, осталось без ответа», – говорится в заявлении. «Я выражаю надежду на то, что настоящее заявление положит конец появившейся в СМИ недостоверной информации о моем якобы добровольном уходе на пенсию», – пишет Родионов.
Несколько позже появился комментарий министерства: советник министра культуры Наталья Уварова рассказала Интерфаксу, что первоначально информация о том, что Родионов покидает свой пост, исходила от пресс-службы Третьяковки и что об этом сам гендиректор галереи сообщил на директорате (из недр Третьяковской галереи об этом стало известно в свое время и корреспонденту «НГ», которая написала об этих кадровых переменах первой). Там же, на Крымском Валу, Родионов сам назвал в качестве преемника Ирину Лебедеву, своего заместителя.
Трудно даже вообразить дальнейшее развитие событий. Ведь официально кадровые перестановки в ГТГ планировалось оформить через неделю.
Можно добавить, правда, что Родионов – не первый «отказник» в культурной отрасли. Около месяца уже прошло с тех пор, как Авдеев, выступая в парламенте, довольно жестко оценил работу главы Росгосцирка Мстислава Запашного. И выразил надежду, что Запашный самостоятельно сделает выводы. Время идет, а Запашный никаких выводов – тех, каких от него ждут, – не делает. И вот уже Авдеев говорит (цитирую по информагентствам), что если Запашный не сделает соответствующих выводов, то министерство будет вынуждено «сделать их за него».
Судя по всему, порядок навести удалось только в Союзе кинематографистов. На минувшей неделе Никита Михалков сообщил, что в Союзе кинематографистов появится комиссия по этике: «Она будет работать над этическим кодексом, который будет регулировать вопросы о том, что могут, а что не могут делать члены союза с точки зрения морального, нравственного поведения». По словам Михалкова, кодекс запретит членам СК оскорблять друг друга. А комиссия по этике внутри союза, то есть не вынося сора из избы, будет обсуждать и разрешать все споры и конфликты, «прежде чем подавать в суды и писать мерзости и глупости в прессе». Что же, дело хорошее. Может, разобравшись со спорами внутри союза, вспомнят про Матизена, пригласят, проведут беседу и обратно в союз его примут, взяв, конечно, слово, что больше он никого оскорблять не будет.