Сын революционера, который счастливо пережил страшные репрессии, хотя до 1918 года оставался в рядах меньшевиков, Дмитрий Сарабьянов эту оппозиционность получил по наследству. В 60-е, преподавая в МГУ историю искусств, не забывал рассказать о наших русских авангардистах, а «суровые реалисты» считали его среди своих учителей. В 41-м он поступил на знаменитый филфак, историю искусств ИФЛИ, а в 43-м ушел на фронт, воевал, был ранен – это боевое прошлое было ему тылом, когда приходилось воевать уже в другой, в мирной искусствоведческой жизни. Среди многих его трудов, пожалуй, самая известная книга – «Стиль модерн: истоки, история, проблемы». Вышедшая на рубеже 90-х она стала мгновенно библиографической редкостью, одним из последних дефицитов книжного рынка.
В субботу в Зеленом театре парка Горького должен был состояться концерт «Короля и Шута», поклонники группы пришли с поминальными букетами. Все концерты группы отменены, написано на официальном сайте «Короля и Шута». Недавно Горшенёв сыграл главную роль в зонг-опере ужасов TODD, и теперь спектакль скорее всего не станут заново запускать с другим солистом.
«Сфера», которой Еланская руководила с начала 80-х, сегодня – среди разнообразных, больших и малых событий московской культурной жизни – стоит особняком, можно сказать, вдали от столбовых дорог. Но в первые свои годы он был настоящей открытой площадкой. Театр хорошей литературы, где играли такие разные Татьяна Доронина и Евгений Весник, Евгения Симонова и многие другие, кто у себя, в своих театрах, такой свободы не имели. И сама она была не только хорошей актрисой, но успела поставить до «Сферы» несколько не просто хороших, но важных для русского театра спектаклей, и у себя, в Малом театре, и в «Современнике» – «Вкус черешни».
Из других новостей. Новый гендиректор Большого театра Владимир Урин заявил о намерении заключить коллективный договор. Надеется, что это позволит не выносить на люди все внутренние конфликты. Конечно, хочется верить, что так и будет, но реалии Большого театра, не сегодня и не вчера сложившиеся традиции убеждают, что принять коллективный договор можно, а вот заставить N или NN решать все свои проблемы внутри, боюсь, будет трудно. Среди других революционных – возможных – преобразований: Владимир Урин не исключает, что в Большом вновь появится худрук. Правда, у себя в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко при наличии оперного директора Александра Тителя Урин все-таки оставался первым лицом.