0
951
Газета Экономика Печатная версия

17.02.2001

Сохранение энергии по-иркутски

Тэги: аккумулятор, спрос, сбыт


аккумулятор, спрос, сбыт

Спрос на аккумуляторы в стране постоянно растет - увеличивается производство автомобилей и количество их владельцев. И не исключено, что в России скоро начнутся "аккумуляторные" войны как между российскими производителями, так и иностранными. Например, как считает директор "Аккумуляторных технологий" ("АкТех") Александр Лосинский, "конкуренция на российском внутреннем рынке уже начинает существенно усиливаться. Многократно она возрастет после присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации (ВТО), так как защитные барьеры против иностранных аккумуляторов будут ослаблены". Уже сейчас транснациональные компании, выпускающие автомобильные аккумуляторные батареи, методично захватывают российский рынок.

Какие-то надежды на рост потребления отечественных батарей возникли у производителей после кризиса 1998 года. Действительно, тогда спрос на импортные аккумуляторы упал. Однако импортозамещение коснулось дорогих изделий европейского производства, а поставки из Китая, Кореи и Турции, наоборот, выросли (например, сейчас более половины всего импорта аккумуляторов приходится на эти страны). Причем, по оценкам экспертов, большая часть поступающих в нашу страну аккумуляторов провозится контрабандой.

Несмотря на все это, эксперты отмечают, что в ближайшие 3 - 4 года в российский аккумуляторный бизнес начнется массовое инвестирование. Это связано в первую очередь с возрастающей потребностью российских автопроизводителей. Уже в этом году емкость российского аккумуляторного рынка возрастет на 12%. Сейчас в России несколько крупных производителей такой продукции - Тюменский, Свирский, Курский, Подольский, Саратовский аккумуляторные заводы. Причем многие из них, имея миллионные производственные мощности, после развала Советского Союза постепенно "умирали", а затем заново рождались. Например, Свирский, на базе которого сейчас существуют четыре независимые друг от друга компании. Одна из них - "Востсибэлемент-98" создана в 1998 году. Несмотря на свою молодость, ей уже удалось заключить контракт с Волжским автомобильным заводом (ВАЗ) на поставку 230 тыс. аккумуляторных батарей в этом году.

Как все начиналось? В 1998 году команда менеджеров, занимавшихся раньше торговым бизнесом, пришла на Свирский аккумуляторный завод (Иркутская область), находившийся в "лежачем" состоянии, с массой долгов и постоянными стачками. Выкупив через год контрольный пакет акций его дочернего предприятия "Востсибэлемент-98", новая команда получила в актив американское оборудование фирмы Exide по производству аккумуляторов, которое устанавливалось на заводе с 1995-го по 1998 год и фактически простаивало. Однако все силы менеджеров в первую очередь были брошены на повышение качественных характеристик изделий. Для этого даже были привлечены ученые из Сибирского отделения РАН. А уже после этого началось наращивание производства (сейчас в месяц выпускается 50 тыс. аккумуляторов). После того как менеджеры "АкТеха", доработав американское оборудование, стали наращивать объемы выпуска продукции на "АкТехе", к ним начали проявлять интерес автомобильные заводы. Так, команда специалистов с АвтоВАЗа, осмотрев производство, увезла к себе пробную партию аккумуляторов. После этого по требованию вазовцев в течение нескольких месяцев в Тольятти отсылались очередные партии для всесторонних испытаний. В конце концов ВАЗ стал постоянным покупателем аккумуляторов, инициировав при этом улучшение некоторых характеристик продукции. В результате срок службы батарей был увеличен в полтора раза по сравнению с обычными образцами, и теперь их параметры отвечают международным стандартам. Сейчас каждый третий ВАЗовский автомобиль сходит с конвейера с аккумуляторами "АкТеха".

У менеджеров "АкТеха" существуют серьезные планы в отношении всего российского рынка, в котором, по их мнению, уже намечаются тенденции к объединению. Так, президент "АкТеха" Павел Скороходов рассказал об активных переговорах с другими производителями российских аккумуляторов с целью создания союза, чтобы конкурировать не друг с другом, а с иностранными производителями.

Иркутск - Свирск - Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вместо обещанного ускорения замаячил новый спад

Вместо обещанного ускорения замаячил новый спад

Ольга Соловьева

Власти надеются на разгон экономики до конца года, а бизнес – уже нет

0
2140
Китайцы снижают налоги для разгона экономики

Китайцы снижают налоги для разгона экономики

Ольга Соловьева

РФ же намерена увеличивать ВВП ростом фискальной нагрузки на население

0
2949
За сельскохозяйственный "триумф" граждане заплатят из своего кармана

За сельскохозяйственный "триумф" граждане заплатят из своего кармана

Ольга Соловьева

Падающий потребительский спрос отрицательно сказался на отечественном агропроме

1
4853
В погоне за низкой инфляцией снизили потребление

В погоне за низкой инфляцией снизили потребление

Анатолий Комраков

Минэкономразвития беспокоит падение былой динамики продаж

0
2003

Другие новости

Загрузка...
24smi.org