0
3162
Газета Экономика Интернет-версия

20.11.2012 00:00:00

Для Медведева открыли личный кабинет налогоплательщика

Тэги: фнс, налоги, интернет


фнс, налоги, интернет Премьер Дмитрий Медведев знакомится с работой налоговой службы.
Фото РИА Новости

Налоговая система России становится доступнее для всех категорий налогоплательщиков. Об этом свидетельствует рейтинг Всемирного банка, в котором наша страна по разделу «Налоговое администрирование» совершила рывок вперед, переместившись за год со 105-го места на 64-е. Фискальные органы, согласно отчету ФНС, стали меньше докучать бизнесу выездными и камеральными проверками. Современные электронные сервисы во многом облегчили жизнь всем российским налогоплательщикам. В результате почти на 17% выросли поступления в казну от налогов и сборов.

Вчера премьер Дмитрий Медведев встречался с сотрудниками Федеральной налоговой службы (ФНС). Его появление в уважаемом учреждении, расположенном в центре Москвы, по адресу: улица Неглинная, 23, было приурочено к Дню работника налоговых органов, который отмечается 21 ноября. После поздравлений Медведев поставил задачи ведомству относительно улучшения собираемости налогов и снижения административных барьеров. ФНС решает эти задачи, развивая современные технологии в области предоставления налоговых услуг через Интернет. Ведомство установило программное обеспечение и электронные сервисы, что существенно упростило взаимодействие всех категорий налогоплательщиков с налоговыми органами. Одно из следствий этого – ощутимый рост поступлений налоговых доходов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС. За девять месяцев текущего года казна за счет этого пополнилась на 3,89 трлн. руб., что на 0,5 трлн. руб. (16,5%) больше, чем было по итогам аналогичного периода прошлого года.

Примечательно то, что налоговые доходы выросли, а количество камеральных проверок при этом снизилось. Статистика ФНС произвела на Медведева благоприятное впечатление: в первом полугодии текущего года налоговые органы провели 30,1 тыс. выездных проверок (на 8,5% меньше показателя 2011 года), 18,2 млн. камеральных проверок (на 4,7% меньше прошлогоднего показателя). При этом повысилась результативность проверок – в бюджетную систему дополнительно начислено 230,6 млрд. руб., что на 48,7 млрд. руб. (на 26,8%) больше, чем было за аналогичный период 2011 года. Кроме того, ФНС ввела в практику систему досудебного аудита, что позволило значительно снизить количество дел, рассматриваемых в судах. Так, за девять месяцев этого года количество рассмотренных судами дел снизилось почти на 9 тыс., что составляет 20% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Похвалив главу ФНС Михаила Мишустина и его подчиненных за успехи, Медведев пожелал, чтобы впредь они решали стоящие задачи меньшим числом, а значит – умением и современными технологиями. «Нужно стараться решать стоящие задачи за счет эффективных работников, оптимизируя численность ФНС: платить больше денег и в то же время оптимизировать численность», – сказал премьер. Но тут же выяснилось, это не его экспромт, а готовность резать штаты руководства ведомства. По словам Медведева, соответствующую бумагу он получил от Мишустина. И дал поручение проанализировать, насколько целесообразны предлагаемые оргштатные мероприятия. Глава правительства также подчеркнул, что новые технологии, в частности электронный документооборот, должны внедряться на деле, а не на бумаге. По мнению Медведева, на уровне регионов вообще не нужно выпускать документы в бумажной форме. «Нужно стимулировать перевод документооборота в электронную форму для всех структур. Госслужащий, который не способен создать электронный документ, который боится открыть компьютер, подлежит увольнению с государственной службы», – заявил Медведев.

Преимущества дистанционного общения с чиновниками ФНС оценили уже 76% налогоплательщиков – юридических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность. Теперь у них есть возможность предоставлять отчетность в фискальные органы по телекоммуникационным каналам связи. Не обойдены вниманием и рядовые граждане, для которых создан интерактивный сервис в виде так называемого «личного кабинета налогоплательщика». Благодаря этой услуге теперь каждый россиянин может, не выходя из дома или не покидая рабочего места, получить информацию о своих платежах и задолженностях по налогам, об объектах движимого и недвижимого имущества, которые за ним числятся. По Интернету можно платить налоги, получать пояснения специалистов без личного визита в налоговую инспекцию.

Все эти перемены отмечены международными экспертами. В частности, в очередном рейтинге Всемирного банка Doing business, в котором страны оцениваются по удобству ведения бизнеса, Россия за год поднялась на восемь ступеней – со 120-го на 112-е место. Зато в разделе «Налоговое администрирование» совершен настоящий прорыв – со 105-го места на 64-е. В России успешное продвижение IT-технологий в сфере госуправления не остается незамеченным. Вместе с тем отечественные специалисты в оценках более осторожны и даже критичны. «Безусловно, рынок электронных услуг в нашей стране очень большой, и это касается не только налогов. Радует, что развиваются новые технологии, расширяется число предоставляемых услуг. Например, индивидуальный онлайн-кабинет для каждого налогоплательщика. В перспективе, конечно, нужно полностью переходить на электронный налоговый учет, автоматизировать весь процесс», – говорит гендиректор торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро. По его мнению, технологии внедряются, но происходит это не всегда в верном направлении. Иногда создается ощущение, что у чиновников есть желание монополизировать этот рынок, вместо того чтобы активно развивать его. Перспективы у сферы электронных услуг, в том числе налоговых, огромные, но нужно постараться избежать возникновения монополии, уверен Габестро.

В свою очередь, у бизнеса сохраняется определенная настороженность. Отдавая должное усилиям ФНС, гендиректор City Express Алексей Кичатов считает, что о настоящем прорыве в снятии административных барьеров говорить пока рано. Положительные перемены, безусловно, есть: в частности, несколько упростилась процедура получения госуслуг, совершеннее стала система налогового администрирования. «К сожалению, взаимоотношения с налоговыми органами далеко не единственная сфера, определяющая благоприятные условия для деятельности бизнеса. Многие законодательные инициативы, которые призваны снизить административные препятствия для предпринимателей, пока не реализуются, натыкаясь на откровенный саботаж. Делать бизнес без административных барьеров сегодня имеют возможность только чиновники и их партнеры», – подчеркнул Кичатов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
1492
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
2521
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
3750
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
2801

Другие новости