0
762
Газета Факты, события Печатная версия

09.11.2006

«Живой» текст и изощренная простота

Тэги: воздух, журнал, поэзия


Начало ноября в московской литературной жизни ознаменовалось презентациями двух издательских проектов в области современной поэзии. 1 ноября в культурном центре «Дом» был представлен третий номер журнала поэзии «Воздух» (издается «Проектом Арго», редактор – Дмитрий Кузьмин). На следующий день в культурном центре при Библиотеке им. А.П. Чехова (салон «Классики XXI века», куратор – Елена Пахомова) прошел вечер Издательства современной поэзии Н.Филимонова (во главе его – издатель и галерист Николай Филимонов). Оба мероприятия наводят на мысль, что издание современной поэзии, пережив анархию вседозволенности, входит в спокойные берега умеющих доказать свою состоятельность индивидуальных проектов.

Журнал «Воздух» являет читательскому миру свое панорамное – как в поколенческом, так и в географическом аспектах – видение того, что происходит в современной поэзии. Являясь частью «Проекта Арго» и непосредственным наследником успешно выполнившего свою миссию журнала «Вавилон» (1989–2004), «Воздух» призван сохранить основной завет проекта «Вавилон»: «живой» текст обязан «сообщать нечто новое о мире вокруг нас и внутри нас».

Надо сказать, что Дмитрий Кузьмин вложил в свое новое детище весь наработанный им опыт практика и теоретика литературного процесса: журнал изящно оформлен и смотрится цельным в результате простой и четкой структуры размещения текстов, которые читаются с неослабным интересом безотносительно поколенческого и географического положения их авторов, а кроме непосредственно поэзии (авторской и переводной) представляют связанные с ней области журналистики, критики, литературоведения и библиографии.

Примечательно, что презентация номеров «Воздуха» вышла на уровень вездесущего в наше время шоу: после вечера традиционного авторского чтения в клубе «Билингва» последовал симбиоз авторского и актерского чтения в театре «Практика». На презентации третьего номера театрализация приобрела более сложную структуру: по словам редактора журнала, «с вербальным началом было соединено звуковое» – в духе места проведения мероприятия, в течение десяти лет бывшего прибежищем авангардной музыки. За пультом музыкальной установки сидел Алексей Борисов, а в роли актера весьма успешно выступил он сам, четко и артистично читая тексты не могущих присутствовать на презентации авторов. В итоге перед сидящими в полутемном зале был развернут интеллектуальный спектакль – с продуманной режиссурой, предусматривающей даже некоторые цветовые эффекты.

Вечер издательства Н.Филимонова был более традиционный, хотя кроме четырех презентуемых поэтических книг: бывших россиян, а ныне слависта из Гарварда (США) Александра Страхова и профессора университета Тояма (Япония) Вячеслава Казакевича, представителя так называемой коньковской школы Константина Гадаева и умершего бомжом в нищете и безвестности в 2003 году бессменного автора «Знамени» Михаила Дидусенко, – был показан фильм о «русском поэте Игоре Федорове».

Этот фильм фактически представил философию и эстетику авторов «коньковской школы», к которым относится также Михаил Кукин (книги Игоря Федорова и Михаила Кукина продавались тут же), а также указывал на специфику издательского проекта: «просто изложенные простые мысли простого человека», включающие в себя экзистенциальную ноту – по меткому выражению критика Андрея Урицкого, «свойская поэзия».

По словам выступившей на вечере заведующей отделом поэзии журнала «Знамя» Ольги Ермолаевой, совместно с писателем Эргали Гером принявшей участие в подготовке практически полного сборника текстов Михаила Дидусенко «Из нищенской руды», именно этот автор, проживший трагическую, отданную исключительно поэзии жизнь, достиг вершины этой эстетики: того, что можно назвать «изощренной простотой».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кошка, скажи «Россия»

Кошка, скажи «Россия»

Марианна Власова

Елена Семенова

Андрей Щербак-Жуков

«Большая книга» в Доме Пашкова, «Московский наблюдатель» в Музее Серебряного века, а также премия «Московский счет» и все остальные на ярмарке non/fiction

0
1952
По двум-трем костям

По двум-трем костям

Глеб Котов

Борис Кутенков о поэтических раскопках периода заката советской империи и «археологической» реконструкции личности

0
789
Раритет в салфетке и локон Александра Сергеевича

Раритет в салфетке и локон Александра Сергеевича

Сергей Трубачев

Библиофилы отметили 200-летие Ивана Тургенева

0
280
Чем живу, о том и пою

Чем живу, о том и пою

Вениамин Курочкин

Автобиографичность и автобиографизм – это не одно и то же

0
310

Другие новости

Загрузка...
24smi.org