0
885
Газета Акцент Интернет-версия

09.04.2004 00:00:00

«Гроза» в середине апреля

Тэги: современник, чусова, грозы, театр, премьера


18, 19.04. Премьера «Грозы». «Современник».

 

Нина Чусова – один из тех, кого числят в лидерах нового режиссерского поколения. Поколения нахалов, которым все одно – что Равенхилл, что братья Пресняковы, что Чехов с Островским, – к мандатам у них, как писал поэт, почтенья нету. Может, и хорошо, что нет?

Чусова, кажется, без труда все для себя решила, разобралась и разложила по полочкам – где она «деньгу зашибает», а где – высокое искусство творит. Те же самые критики, которые недавно без жалости разнесли ее «Фаллоимитатора» в Театре эстрады, выше Александрийского столпа вознесли ее работу в «Современнике» – «Мамупапусынасобаку». Сразу после этого она выпустила в Театре Пушкина «Вия» и получила приглашение от Табакова во МХАТ, где, вероятно, скоро приступит к репетициям «Тартюфа».

В «Современнике» сотрудничеством тоже остались довольны и предложили Чусовой поставить что-нибудь еще. «Чем-то еще» оказалась «Гроза» Островского, русская трагедия.

В театре, правда, предупреждают, что пьеса Александра Николаевича стала только импульсом к премьере, которая уже на подходе. Кое-что, конечно, напомнит о первоисточнике, но в целом, говорят, много будет в спектакле нетрадиционного и неканонического – как по отношению к трагедии Островского, так и в том, что касается интерпретации давно уж ставших каноническими героев. Поскольку одна «неканоническая» «Гроза» в Москве уже идет – в постановке Генриетты Яновской, в Московском ТЮЗе, – публике, как говорится, не привыкать. Но – на всякий случай – на афише имя автора спустили на одну ступеньку, назвав «Грозу» фантазиями на темы пьесы Островского.

Распределение ролей и вправду интригует: Елена Яковлева репетирует Кабаниху, а Чулпан Хаматова – Катерину, роль Бориса досталась писаному красавцу Юрию Колокольникову, а Владислав Ветров, только что сыгравший у Анджея Вайды Верховенского, у Нины Чусовой играет Дикого. В роли Кудряша – Дмитрий Жамойда. Музыку к спектаклю пишет «Пан-квартет», непременный соавтор всех последних новаторских прочтений классических пьес (последний пример – «Мещане» Серебренникова), художник спектакля – Александр Бродский, знаменитый архитектор, один из лидеров «бумажной архитектуры» (из реализованных проектов можно назвать неоклассицистский бар в банкетном зале «Метрополя»). Костюмы – Павла Каплевича. Так что скучать не придется.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
573
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2183
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2620
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2196

Другие новости