К переговорам по Украине Европу подключают только по мере надобности лишь в двустороннем формате - СМИ
В США и европейских столицах начинают осознавать, что ЕС препятствует установлению мира на Украине – The Times
Трамп: Считайте воздушное пространство над и вокруг Венесуэлы полностью закрытым
Константин Ремчуков: Китай – крупнейший в мире кредитор с общим объемом кредитов и грантов 2,2 трлн долл для 200 стран
Газ в Европе осенью текущего года подешевел на фоне теплой погоды и других факторов - ТАСС
Туск надеется, что антироссийская природа создания НАТО не изменится
В Росавиации провели предварительный анализ директивы Airbus для лайнеров А320
Орбан: Необходимо заключить с Россией соглашение о контроле над вооружениями
О целевых показателях нацполитики и достоверности социологии
Усиление жары – нарастание рисков
Хлопай громче!
Светлана Богатырь призывает двигаться "К свету"
Армия Украины может не принять мирный план Трампа
Базовые профсоюзы Италии бастуют против "бюджета войны"
Атом собственными глазами
О прогностической реальности очередной человеческой иллюзии
Чемпионат мира среди женщин завершился триумфом команды ФИДЕ сборной России
Про злость внешнюю и внутреннюю
Аномально движущийся космический объект направляется к Земле
Неудобный Марк Твен
ИИ без человека – графоман
Прекрасное должно иметь пределы
Воннегут послал «Долину кукол» к инопланетянам
22.02.2007
Словосочетание «дружба народов» для многих ассоциируется со знаменитым фонтаном на ВВЦ (бывшей ВДНХ). Для немногих – со скромнотиражным ныне журналом. Дружба народов в широком смысле стала понятием абстрактным, отошедшим в прошлое.
Когда-то мой знакомый профессиональный путешественник автостопом допутешествовался до Неаполя, не умея сказать по-итальянски ни слова. Ну разве что «чао», «бамбино» – и что там еще поется в популярных песнях. Однако находил полное взаимопонимание с работниками тамошней торговли и общепита.
Должна ли воинская обязанность быть всеобщей? Взять русскую классику и ее героев. Таким, как Долохов из 'Войны и мира' (помните, бретер и рубака, который околоточного к медведю привязывал?), на войне самое место.
15.02.2007
О роли политической полиции в жизни царской России нам известно со школы. Охранка – III Отделение и Корпус жандармов – была главным орудием расправы с отечественным свободомыслием. Это их, сатрапов самодержавия, поминал недобрым словом поэт Лермонтов в стихотворении «Прощай, немытая Россия┘»
«Ах, восточные переводы – как болит от вас голова!» – сокрушался когда-то Арсений Тарковский. Для поэта Натальи Горбаневской переводы стали не подневольной поденкой, а предметом искренней любви. Правда, не восточные, а западные – точнее, переводы с польского.
08.02.2007
Изначально роман задумывался поэтессой Татьяной Щербиной как жизнеописание бабушки – «старого большевика и заслуженного пропагандиста», вступившей в партию в 1917-м. Бабушка выведена в романе под именем Виолы Валериановны.
Поэты по сравнению с критиками – настоящие долгожители (имею в виду долголетие не физическое, а историческое). Они и остаются в истории литературы гораздо чаще, и живут в ней дольше. Век критика скоротечен, и великих представителей этого племени можно пересчитать по пальцам.
Прочла у Георгия Адамовича о вечере, устроенном в начале 1930-х в Париже: «Участвовали поэты заслуженные и поэты юные, читали стихи нараспев, меланхолическими и негромкими голосами, бледной рукой поправляли «непокорную» прядь на лбу, в искусных и размеренных строфах говорили о любви, одиночестве, смерти, надежде, тоске┘ Было скучновато.
25.01.2007
Название книги можно трактовать по-всякому. Например, что собранные в ней стихи и поэмы – часть русской поэзии. Или это ответ на вопрос «откуда?», адрес, с которого автор шлет послание читателю – как «из России, с любовью».
«После сорока я перестал воспринимать стихи», – сказал как-то, к моему возмущению, редактор толстого журнала. А сейчас думаю: так, наверное, и должно быть. Поэзия – дело молодое.