Константин Ремчуков: Си Цзиньпин смещает главных генералов за коррупцию
Рамзан Кадыров вошел в делегацию РФ на переговорах с ОАЭ в Кремле
ВС РФ освободили Белую Березу в Сумской области
Константин Ремчуков: В Давосе провозгласили конец глобализации
Сухогруз сел на мель около порта Махачкалы, в трюм поступает вода
Глава ГРУ заявил, что российские переговорщики «всегда готовы»
Награждены лучшие ученые и исследовательские проекты Сбера
Поздравление с 35-летием "Независимой газеты" от главы Службы внешней разведки РФ Сергея Нарышкина
Реформы президента Казахстана: созидательная сила перемен
Депутаты разглядели ситуацию в СИЗО
Сбер дал старт "Цифровому марафону"
Вице-президент США едет на Кавказ с подарками
Украинцам приходится работать даже по праздникам
Киев предложил Кишиневу убрать войска России из Приднестровья
Иран между признанием Израиля и войной
Власти в долгу перед «духом капитализма» и инвестклиматом в России
Белорусские идеологи объявили перестройку
Испания выдаст полумиллиону нелегальных мигрантов вид на жительство
Ким Чен Ын модернизирует "ядерную дубинку"
Константин Ремчуков. Что изменилось в инвестприоритетах в 2025 г
Миллион евро предлагают за информацию о немецких анархистах
Новое руководство Сирии и Россия сближаются
Vesta с новым мотором и гоночная Iskra: как прошла Гонка чемпионов – 2026
1. Контакты Трампа и Путина как главный драйвер международной политики
22.02.2007
Словосочетание «дружба народов» для многих ассоциируется со знаменитым фонтаном на ВВЦ (бывшей ВДНХ). Для немногих – со скромнотиражным ныне журналом. Дружба народов в широком смысле стала понятием абстрактным, отошедшим в прошлое.
Когда-то мой знакомый профессиональный путешественник автостопом допутешествовался до Неаполя, не умея сказать по-итальянски ни слова. Ну разве что «чао», «бамбино» – и что там еще поется в популярных песнях. Однако находил полное взаимопонимание с работниками тамошней торговли и общепита.
Должна ли воинская обязанность быть всеобщей? Взять русскую классику и ее героев. Таким, как Долохов из 'Войны и мира' (помните, бретер и рубака, который околоточного к медведю привязывал?), на войне самое место.
15.02.2007
О роли политической полиции в жизни царской России нам известно со школы. Охранка – III Отделение и Корпус жандармов – была главным орудием расправы с отечественным свободомыслием. Это их, сатрапов самодержавия, поминал недобрым словом поэт Лермонтов в стихотворении «Прощай, немытая Россия┘»
«Ах, восточные переводы – как болит от вас голова!» – сокрушался когда-то Арсений Тарковский. Для поэта Натальи Горбаневской переводы стали не подневольной поденкой, а предметом искренней любви. Правда, не восточные, а западные – точнее, переводы с польского.
08.02.2007
Изначально роман задумывался поэтессой Татьяной Щербиной как жизнеописание бабушки – «старого большевика и заслуженного пропагандиста», вступившей в партию в 1917-м. Бабушка выведена в романе под именем Виолы Валериановны.
Поэты по сравнению с критиками – настоящие долгожители (имею в виду долголетие не физическое, а историческое). Они и остаются в истории литературы гораздо чаще, и живут в ней дольше. Век критика скоротечен, и великих представителей этого племени можно пересчитать по пальцам.
Прочла у Георгия Адамовича о вечере, устроенном в начале 1930-х в Париже: «Участвовали поэты заслуженные и поэты юные, читали стихи нараспев, меланхолическими и негромкими голосами, бледной рукой поправляли «непокорную» прядь на лбу, в искусных и размеренных строфах говорили о любви, одиночестве, смерти, надежде, тоске┘ Было скучновато.
25.01.2007
Название книги можно трактовать по-всякому. Например, что собранные в ней стихи и поэмы – часть русской поэзии. Или это ответ на вопрос «откуда?», адрес, с которого автор шлет послание читателю – как «из России, с любовью».
«После сорока я перестал воспринимать стихи», – сказал как-то, к моему возмущению, редактор толстого журнала. А сейчас думаю: так, наверное, и должно быть. Поэзия – дело молодое.