Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Центробанк России обещает рост инвестиций в конце 2025 года
Онлайн-торговля оттягивает на себя денежные потоки
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Кремль принял новую Сирию и ее лидера
Судьям рекомендовали не идти на поводу у прокуроров
"Новые люди" и правительство заспорили о социальной справедливости
Конфликт "кабульцев" и "кандагарцев" грозит Афганистану новой гражданской войной
Коммунисты все равно не доверяют цифровым выборам
Главой Одессы Зеленский назначил генерала
Вооружать Украину будет только половина стран НАТО
В Евросоюзе хотят увеличить военный бюджет в пять раз
Минск учит ООН человечности
Ашхабад договаривается с Москвой и тут же принимает делегацию из Лондона
Президент США открыто вмешался в избирательную кампанию другого государства
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Помощь скорая, цифровизированная и модернизированная
Реформа медстрахования может оставить пациентов без защиты
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"
Жилые единицы Ани Желудь
Читающий октябрь страшные рассказы
Как правильно сходить с ума
То ли трагик, то ли шут
«Очеловечивание» советской власти в 1960-х
16.11.2006
Многие люди, смотря на произведения искусства, не разбираются, какое из них является ценным. Часто их вниманию предлагаются художественные суррогаты, а они, не понимая этого, стесняются выразить свое мнение и, подобно ребенку из сказки Андерсена, воскликнуть: «Смотрите, а ведь король-то голый!»
В начале было слово. Это сказано явно не про художников: для них первичны штрих, линия, цвет. Задача изобразительного искусства – передавать все молча, без комментариев. А вот искусствоведы заняты именно объяснениями: здесь игрой светотеней художник хотел сказать одно, а вот этим мазком выразил совсем другое, а те фигуры на заднем плане означают┘
09.11.2006
За последние двадцать лет тема сталинского тоталитаризма замусолена до такой степени, что книга с портретом генералиссимуса на обложке не вызывает желания не то что читать – даже открыть ее. Однако исследователь Ирина Жеребкина выбрала неординарный подход к эпохе Иосифа Виссарионыча.
Во время оно, когда феминистский вопрос существовал в виде пионерских дискуссий «Может ли мальчик дружить с девочкой?», в главном журнале пионеров всей страны напечатали письмо. Автор, юноша лет двенадцати, покусился на женскую самодостаточность: девчонки ни гайку закрутить нормально не умеют, ни кран починить, не говоря про сгоревший утюг или искрящую розетку!
26.10.2006
Что мы знаем про Швейцарию? Страна часов – надежных, как банки, и банков – надежных, как часы. Чистый альпийский воздух, знаменитый шоколад, высококлассные медицина и образование, традиционная политика нейтралитета┘ Место, где гарантирована жизнь без природных катаклизмов, социальных эксцессов и национальных проблем.
Когда-то одной из моих любимых телепередач был «Клуб путешественников». Она не будила во мне тягу к дальним странствиям, душа и тело не рвались вслед за Сенкевичем на волю, в пампасы. Главное достоинство передачи заключалось в возможности увидеть пирамиды Хеопса, айсберги Антарктиды, аллигаторов Амазонки и прочие красоты земного шара, не выходя из дома.
19.10.2006
Восток – дело модное, проявления этой моды разнообразны: от практик дыхательных медитаций до увлечения боевиками из суровой жизни шаолиньских монахов. Восточные веяния коснулись и стихотворства. А именно японских поэтических миниатюр – хайку, танка, сенрю.
Когда моя подруга слышит, как метрополитенный диктор читает для пассажиров на эскалаторе очередное классическое стихотворение, то всегда очень сокрушается: мол, до чего дошло невежество масс. Уже поэзию приходится насаждать, как картошку какую при Петре Первом.
12.10.2006
Издатели честно предупреждают, что все изложенное в книге Льва Шильника – точка зрения автора, а не истина в последней инстанции. И то верно: в энный раз провозглашать явление исторического мессии, знающего всю правду, уже как-то нелепо. Несмотря на утверждение Шильника, что «официальная историческая версия сделалась в наши дни чем-то вроде неприкосновенной священной коровы», это не совсем так.
История не наука, а собрание разных точек зрения на одни и те же факты – мнение спорное, но стойкое. Еще Анатоль Франс глумился над учеными летописцами в "Острове пингвинов": "Милостивый государь! – сказал я ему. – Прошу вас помочь мне своим просвещенным советом. Я все силы свои полагаю на то, чтобы составить историю, но у меня ничего не выходит!"