Евросоюз будет вести собственные «современные гибридные войны» — фон дер Ляйен
Киргизия по темпам экономического роста вошла в тройку мировых лидеров — Жапаров
Премьер Польши заявил, что президент уже много недель не отвечает на его звонки — ТВ
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Заочных приговоров станет намного больше
Утечек данных стало меньше, а ущерба – больше
Украина вливается в европейскую систему производства вооружений
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Зеленский рассчитывает на договоренность о мире из пяти документов
Рахмон пообещал Таджикистану свет через два года
Евросоюз вводит новые санкционные критерии для Белоруссии
Правильно выбранный глава офиса президента обезопасит будущее Зеленского
Восточный фланг НАТО увидел в России главную угрозу
Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР
Защитнику демократии в Гонконге грозит длительный срок
Судан затянуло в пучину борьбы аравийских государств
За крестами в гербе закрепили их законное место
«Семинарист из Уганды – такой же русский, как и семинарист из Коломны»
Коптское чудо в Гизе
Культурная ценность суеверий
Героя Островского в "Современнике" наделили чертами "Недоросля"
Теодор Курентзис исполнил в Москве музыкальный миф Вагнера
В силу Неизвестного
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
01.06.2007
Есть города, в которые влюбляешься задолго до того, как попадаешь в них впервые. После Парижа Барселона – первый кандидат на такую роль. Огромная выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке собрала «сливки сливок» – искусство от Антонио Гауди до Сальвадора Дали.
Открытие в Успенской звоннице Московского Кремля выставки «Cartier. Инновации ХХ века» выглядит событием столь же естественным, сколь и необычным. Естественным, поскольку ювелирные коллекции кремлевских музеев допускают любое вторжение ювелирных классиков.
31.05.2007
В мае в Москве ждали сразу две выставки, которые завершили бы биеннале современного искусства. Но Роберт Уилсон вновь перенесся – на этот раз на осень, а где осень, там в России, известное дело, и зима.
30.05.2007
В зальцбургском Музее модерна прошла выставка к 125-летию Игоря Стравинского. Отказавшись от традиционного в таком случае подробного рассказа о жизни и творчестве композитора, устроители выставки сосредоточились на фотоизображениях маэстро и его театральном наследии.
23.05.2007
Выставка «Европа–Россия–Европа», открывшаяся в залах Третьяковки на Крымском Валу, собрала на редкость представительную компанию. Около сотни работ из 48 европейских музеев, представляющих 27 стран, – так Москву одаривают нечасто.
21.05.2007
Юрий Пименов (1903–1977) выглядит художником, у которого было вроде бы все и которому в то же время хронически не везло. Основатель Общества художников-станковистов (ОСТ, 1925–1932), одного из самых интересных в советской истории, он числится официальным академиком-классиком, лауреатом Сталинских и Ленинских премий.
18.05.2007
Первое ощущение от выставки «Будущее зависит от тебя» в здании Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке – вот он, практически идеальный музей российского искусства за последние 20 лет.
14.05.2007
О Зинаиде Серебряковой (1884–1967) обычно пишут: «Художник и рисовальщик круга «Мира искусств», хотя точнее было бы – круга семьи Бенуа–Лансере. Не только потому, что она, сама урожденная Лансере, из этой семьи родом, и этого оказалось достаточно, чтобы стать профессионалом, не заморачиваясь формальным образованием.
27.04.2007
Жизнь маргиналов порой едва ли не интереснее жизни тех, кто определяет собою мейнстрим. Одилон Редон (1840–1916), с его тягой к науке и одновременно к мистике, с литературностью, пронзившей все его творчество, сумел перешагнуть через поколение.
26.04.2007
Центр архитектуры во французском Бордо не только поэтично назван «Воображаемая арка» (arc en reve), но и расположен в бывших складах торговца Лене. Склады, построенные в 1824 году, предназначались для колониальных товаров, прежде всего пряностей, которые в большом количестве завозились в город два столетия назад.