В стране идет зарплатная контрреволюция
Новым регионам России прибавят территорий и полномочий
Бюджет Москвы – образец единства социальной ответственности и приверженности развитию
Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
Чат-боты взламывают рынок труда
Чиновники переоценили потребность в операторах дронов
В Хакасии КПРФ и "Единая Россия" не отказались от живой политики
НАТО вовлекает Киев в производство новейших вооружений
Западные союзники пообещали помочь Украине пережить "решающую зиму"
Лукашенко предложил включить мигрантов в "глобальную сделку"
"Грузинская мечта" борется с врагами демократии
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Чешские правые объединяются ради создания правительства
Токио выдвинет Трампа на Нобелевскую премию мира
Америка идет на рекорд по задержкам зарплат госслужащим
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Президент США выбрал упрощенный стиль
Турция нашла способ утолить самолетный голод
От Кремля ждут смягчения позиции по Украине
На олимп впервые взошла "железная леди в кимоно"
Архитекторы перемен
Романтика моря и метафизика модернизма
Москва помогает участникам СВО найти себя в мирной жизни
"Служебный роман" с пением и танцами
04.10.2005
Сейчас закрытые просмотры как таковые стали достоянием истории – посмотреть нынче можно все. Отечественные фильмы, в свое время положенные «на полку», сто раз показали по телевизору, хиты крупных международных кинофестивалей выскакивают в прокат через пару месяцев после премьеры, а все остальное давно перегнали на видео и DVD. Поэтому смотреть кино стало не так престижно, как на него ходить.
Кто обеспечивает кассовые сборы? Кто сейчас ходит в кино и почему? Об этом обозреватель «НГ» беседует с социологом, кинокритиком, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем.
30.09.2005
Кто хочет жить в болоте, тот не только будет там жить, но там и помрет, хоть домкратом его вытаскивай. Рассказ о жизни поселка-городка у Досталя оборачивается настоящей трагедией всей российской провинции. Не так страшно даже то, что людям скучно жить и нечем думать, – страшно другое: они не подозревают, что бывает по-другому.
На днях Государственной Думой принят в первом чтении бюджет 2006 года. Расходы на СМИ и кинематографию на следующий год несколько возросли. При этом до окончательного принятия бюджета в третьем чтении точные суммы финансирования тех или иных получателей не определены.
26.09.2005
У картины Федора Бондарчука есть два несомненных достоинства – бюджет и тема. Бюджет более чем внушительный – 9 млн. долл., из которых только 450 тыс. ушло на сцену взрыва самолета. Что касается темы, то «9 рота» – по сути, первый российский фильм про войну в Афганистане.
19.09.2005
Известное дело, чем меньше у человека за душой, тем больше у него щеки. Раздувает потому что. Чем грязнее двор, тем ярче забор. Чем хуже дела в стране, тем больше помпы и позолоты. И тем внушительнее и монументальнее ее искусство.
15.09.2005
«ROSSIA!» – не просто масштабный, но, конечно, и чрезвычайно дорогостоящий проект. По словам Ольги Нестерцевой, куратора выставки от «РОСИЗО», общая ее стоимость – около четырех миллионов долларов. Для сравнения: официально объявленная стоимость прошедшей в Москве Первой Московской биеннале – 4,5 млн. долл.
30.08.2005
Сейчас стало опять модно снимать и переснимать отечественную классику. Хорошая литературная основа, да еще и в профессиональных режиссерских руках – вариант практически беспроигрышный. Вот, например, Лев Толстой. Что может быть заманчивее для режиссера, чем «Анна Каренина», где и страсти, и любовь, и предательство, и образы – почти готовое блюдо для мелодраматического «мыла»?
24.08.2005
Конкурсная программа игрового кино нынешнего «Окна в Европу» сразу и озадачила, и порадовала. Озадачила неожиданно низким уровнем фильмов, в титрах которых значились известные имена. Порадовала же неожиданными удачами молодых режиссеров и вовсе дебютантов.
11.08.2005
Князю Алексею Павловичу Щербатову в своей книге "Право на прошлое", кажется, и не надо было стараться избегать подобных соблазнов - просто потому, что он, судя по всему, им и не подвержен. Он поставил перед собой одну-единственную цель: просто рассказать о том, что видел, в чем участвовал, с кем сводила его судьба.