Россия впервые встречает Новый год в условиях охлаждения экономики
Съезд левоконсервативных сил собирают в Вологодской области
От высокоскоростного электропоезда до лунной станции
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Заочных приговоров станет намного больше
Утечек данных стало меньше, а ущерба – больше
Украина вливается в европейскую систему производства вооружений
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Зеленский рассчитывает на договоренность о мире из пяти документов
Рахмон пообещал Таджикистану свет через два года
Евросоюз вводит новые санкционные критерии для Белоруссии
Правильно выбранный глава офиса президента обезопасит будущее Зеленского
Восточный фланг НАТО увидел в России главную угрозу
Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР
Защитнику демократии в Гонконге грозит длительный срок
Судан затянуло в пучину борьбы аравийских государств
За крестами в гербе закрепили их законное место
«Семинарист из Уганды – такой же русский, как и семинарист из Коломны»
Коптское чудо в Гизе
Культурная ценность суеверий
Героя Островского в "Современнике" наделили чертами "Недоросля"
Теодор Курентзис исполнил в Москве музыкальный миф Вагнера
В силу Неизвестного
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
04.10.2005
Сейчас закрытые просмотры как таковые стали достоянием истории – посмотреть нынче можно все. Отечественные фильмы, в свое время положенные «на полку», сто раз показали по телевизору, хиты крупных международных кинофестивалей выскакивают в прокат через пару месяцев после премьеры, а все остальное давно перегнали на видео и DVD. Поэтому смотреть кино стало не так престижно, как на него ходить.
Кто обеспечивает кассовые сборы? Кто сейчас ходит в кино и почему? Об этом обозреватель «НГ» беседует с социологом, кинокритиком, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем.
30.09.2005
Кто хочет жить в болоте, тот не только будет там жить, но там и помрет, хоть домкратом его вытаскивай. Рассказ о жизни поселка-городка у Досталя оборачивается настоящей трагедией всей российской провинции. Не так страшно даже то, что людям скучно жить и нечем думать, – страшно другое: они не подозревают, что бывает по-другому.
На днях Государственной Думой принят в первом чтении бюджет 2006 года. Расходы на СМИ и кинематографию на следующий год несколько возросли. При этом до окончательного принятия бюджета в третьем чтении точные суммы финансирования тех или иных получателей не определены.
26.09.2005
У картины Федора Бондарчука есть два несомненных достоинства – бюджет и тема. Бюджет более чем внушительный – 9 млн. долл., из которых только 450 тыс. ушло на сцену взрыва самолета. Что касается темы, то «9 рота» – по сути, первый российский фильм про войну в Афганистане.
19.09.2005
Известное дело, чем меньше у человека за душой, тем больше у него щеки. Раздувает потому что. Чем грязнее двор, тем ярче забор. Чем хуже дела в стране, тем больше помпы и позолоты. И тем внушительнее и монументальнее ее искусство.
15.09.2005
«ROSSIA!» – не просто масштабный, но, конечно, и чрезвычайно дорогостоящий проект. По словам Ольги Нестерцевой, куратора выставки от «РОСИЗО», общая ее стоимость – около четырех миллионов долларов. Для сравнения: официально объявленная стоимость прошедшей в Москве Первой Московской биеннале – 4,5 млн. долл.
30.08.2005
Сейчас стало опять модно снимать и переснимать отечественную классику. Хорошая литературная основа, да еще и в профессиональных режиссерских руках – вариант практически беспроигрышный. Вот, например, Лев Толстой. Что может быть заманчивее для режиссера, чем «Анна Каренина», где и страсти, и любовь, и предательство, и образы – почти готовое блюдо для мелодраматического «мыла»?
24.08.2005
Конкурсная программа игрового кино нынешнего «Окна в Европу» сразу и озадачила, и порадовала. Озадачила неожиданно низким уровнем фильмов, в титрах которых значились известные имена. Порадовала же неожиданными удачами молодых режиссеров и вовсе дебютантов.
11.08.2005
Князю Алексею Павловичу Щербатову в своей книге "Право на прошлое", кажется, и не надо было стараться избегать подобных соблазнов - просто потому, что он, судя по всему, им и не подвержен. Он поставил перед собой одну-единственную цель: просто рассказать о том, что видел, в чем участвовал, с кем сводила его судьба.