ВС РФ начали зачистку севера Красноармейска — Пушилин
Украина настаивает на личной встрече Зеленского и Трампа — СМИ
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Константин Ремчуков: Китай – крупнейший в мире кредитор с общим объемом кредитов и грантов 2,2 трлн долл для 200 стран
Высокотехнологичной продукции добавят налоговых льгот
Борьба с мигрантами обретает фискальную логику
Женщины с детьми предъявили требования к работодателям
Судьба Приднестровья зависит от украинской перспективы
Партия Миронова не уклоняется от генеральной линии
В Киеве предлагают укрепить власть Залужным
Санду не вынесла на Совбез молдавский транзит оружия
Сергей Тихановский переезжает в США, чтобы стать своим для республиканцев
Нетаньяху вынуждают заплатить репутацией за помилование
Боевики из Афганистана атакуют китайцев в Таджикистане
Швейцарцы проголосовали против налога на сверхбогатство
КНР хочет выиграть борьбу за природные ресурсы Монголии
В Московском Губернском театре поставили "Ревизора" в стиле хип-хоп
Переулок частной луны
Декабрьские вечера и выставка Шагала будут полны сюрпризов
Новая лаборатория позволит УГНТУ готовить геологов и петрофизиков высокого уровня
Правительство обещает изменения в экономике к 2030 году...
Президент России обеспокоен нестабильностью украинского государства...
Киргизия досрочно выбрала парламент...
Страсти вокруг мирного плана Трампа, США и Венесуэла – на грани войны...
12.02.2004
Александр Боровский. Силуэты современных художников. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2003, 376 с.
11.02.2004
Биатлон – самый древний вид лыжного спорта. Он напрямую наследует традиции охотников эпохи палеолита, когда умение бежать и стрелять помогало выжить. Скандинавский Улль – бог-лыжник и стрелок, сын златовласой богини Сив и пасынок Тора, вероятно, первый божественный покровитель биатлона.
03.02.2004
Художественный рынок невозможен без перемещения вещей через границы. Предметы мигрируют оттуда, где нет денег, туда, где они есть. Вопрос в том, как называть эту торговлю. Можно – контрабандной и с нею бороться. Можно называть легальной и поощрять. С введением 1 января нового Таможенного кодекса и поправок к нему Россия приблизилась к свободной торговле в американском ее понимании.
30.01.2004
Илья Кабаков – самый известный (за рубежом) советский художник. Лабиринт – одна из самых важных символических структур для Кабакова. В декабре в самом дальнем зале третьего этажа Третьяковки (на Крымском валу) выстроили лабиринт из пяти альбомов Кабакова. В январе к ним добавили еще пять альбомов.
27.01.2004
Табурет фараона – древнейший признак классового общества. Потому что табурет изначально предназначен быть троном – возвышением для одиноко сидящего господина. С марксистской точки зрения появление на свет табуретки связано с выделением личности из коллектива. В Египте он был известен уже во времена Первой династии (3100–2890 гг. до н.э.), о которой, собственно, мало что известно, кроме этого.
23.01.2004
Цвет засыхающей крови – первое, что я увидел в Суботове. Асфальт на автостоянке был заляпан шелковицей: черные ягоды истекли красным соком, разбившись о землю. И сок быстро подсыхал на солнце. Минувшим летом я впервые побывал у могилы Богдана.
13.01.2004
Гоген был типичным фриком. Похуже Кулика. Безработный психопат с богемными замашками, который уехал неведомо куда и непонятно зачем. Но это экзотическое путешествие стало одной из основ современного мифа - не столько о Гогене, сколько о "художнике" вообще. Художнике - как страннике, лишенном приюта.
Живое знакомство с картинами Боттичелли разочаровывает. На открытках не видно, что по колориту он много уступает Фра Бартоломео, по четкости и изяществу линии - Микеланджело, по общей гармонии целого - Леонардо, и даже среди флорентийских художников Возрождения Боттичелли стоит во втором ряду. Так что внимательный осмотр подлинных работ Боттичелли - одно из главных разочарований для знатока искусства. Но миф его живет вне и помимо качества его живописи.
24.12.2003
Вот уже в четвертый раз Леонид Тишков открывает свою выставку под Новый год. Его новый проект "Апокрифы" представлен зрителям в Доме Поленова (Государственный центр современного искусства) до 30 декабря 2003 года.