В условиях СВО явка избирателей получила политическое значение
Нефть может подешеветь до 50 долларов за баррель
Киев готовит ресурсы для высадки морского десанта в Крыму
Константин Ремчуков. Китай назвал призыв Трампа к переговорам по ядерному разоружению «нерациональным и нереалистичным»
Самыми бедными оказались жители Ингушетии, Тывы и Бурятии
Жалобы на действия судов поступают снаружи и изнутри
В августе КПРФ отдали половину политического эфира
Надо ли сейчас нам бороться с писателем Венедиктом Ерофеевым и его произведениями
Самые мирные страны Европы начали вооружаться
Через молдавский порт на Дунае пойдет не пшеница, а военные грузы
Трампа ждут с визитом в Самарканде
Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер
В США ищут преемника Трампа
Япония готовится к выборам нового премьера
Образ Москвы раскроют шедевры из Русского музея
Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»
Венецианский кинофестиваль как хроника конца света
Московская филармония призывает к единению
Школьница устраивает свадьбы сестер и свой побег
Крестный ход. Массовое шествие православных в Москве
Си Цзиньпин выдвинул инициативу нового глобального управления
Страны ШОС готовятся создать банк развития
Путин руководил страной из выездного офиса Кремля
Пашинян пролетел над Азербайджаном
28.10.2003
Плюшевый мишка давно перестал быть просто игрушкой. Он стал игрушкой игрушек. В Нью-Йорке мишки живут везде: от глухих "медвежьих углов" до самой высокой сувенирной лавки мира, расположенной на Эмпайр стейтс билдинг - там продают "тедди", одетых в костюм статуи Свободы. В плаще и с факелом.
22.10.2003
В Московском доме фотографии вчера открылась выставка "Фотографы действия в Риме. 1953-1973". 20 лет римского репортажа собраны вместе Акилле Бонито Олива, одним из самых знаменитых европейских кураторов.
Советская репортажная фотография тридцатых в своих лучших образцах похожа на песни Гомера. Собственно событие служит лишь поводом, который помогает мифу проявиться. Везде рассыпаны образы-знаки. И гостиница "Москва", лежащая под дирижаблем, - не просто гостиница, а символ новой, социалистической столицы.
16.10.2003
"Фествохен" - главное культурное событие Берлина осенью. Трудно найти то, что не вмещалось бы в рамки этих "Праздничных недель". Нынешняя осень посвящена России, и потому на одном конце фестиваля - гастроли Мариинского театра в зале Берлинской оперы, на другом - радикальное "Представление" Елены Ковылиной в репетиционном зале Дома Берлинских фестивалей.
08.10.2003
Выставка "Цирк Александра Родченко" открыта в Русском доме на Фридрихштрассе: в центре Берлина. Ее организатор - Московский дом фотографии. Выставка является частью программы "Дней русской культуры в Германии" и первым событием "Недели русской фотографии в Берлине". Это опыт монографической выставки, посвященной серии Родченко "Цирк".
В Берлине - пик моды на русское искусство. Капитальная выставка Ильи Репина, эксклюзивная экспозиция Родченко, огромное шоу "Москва-Берлин" и до десятка более мелких проектов, в которых так или иначе задействованы наши художники. Но из русских на "Арт-Форуме" - одна-единственная Айдан-галерея (традиционный участник берлинских ярмарок).
Вся выставка "Берлин-Москва" напоминает об абсолютной несводимости похожего. Казалось бы, немецкий borschtsch должен быть похож на русский борщ как две капли воды? На деле это два совершенно разных блюда. Для тех, кто не знает, что такое borschtsch, меню Мартин-Гропиус-Бау объясняет: это "красный говяжий суп".
24.09.2003
Леший, домовой, водяной... Среди этих персонажей русского фольклора забылся еще один - банный. Дух бани. Баня играла очень важную роль в народных ритуалах - в ключевые моменты жизни, например перед свадьбой, посещение бани было предписано обычаем.
16.09.2003
Нортона Доджа не любят в России. Причины этой нелюбви трудно объяснить, потому что его собрание - лучшее. Возможно, впрочем, что причина именно в этом. Возможно, что нашим искусствоведам стыдно признаться в том, что лучшая коллекция русского искусства второй половины XX века хранится не в Русском музее или Третьяковской галерее. Не в Москве или Петербурге, а в небольшом городке Нью-Брансвик.
10.09.2003
Возвращение героя. Вот главное, что произошло в молодом отечественном кино. Этот герой - активный мужчина средних лет, который принимает странные решения в меняющейся среде. Его действия кажутся иногда хаотичными, а мысли - спутанными. Этот человеческий тип - порождение новорусского капитализма. Он привык к тому, что должен выжить любой ценой.