Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы
Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов
Киев угрожает гостям Парада Победы и российским объектам в Черном море
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл
Президент США поменял переговорщика с Россией
Саудовская Аравия готова уронить цены на нефть до 50 долларов
Константин Ремчуков. Нормализация полноценных отношений с США – логичная цель для России
В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы
Авиарейсы между Абхазией и Россией в Грузии отметили беззубой критикой
Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах
Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа
Казахстан и Узбекистан ужесточают миграционную политику
Нетаньяху усиливает давление на Сирию и Газу
Дели и Исламабад балансируют на грани четвертой войны
Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
Мерц может не стать канцлером с первой попытки
Австралийские выборы выиграли противники Трампа и Китая
Парад Победы внес разлад в Евросоюз
Трамп торопит Кремль с принятием решения о перемирии
Гренландии предстоит разморозить Арктический совет
Венгрия предпочитает многовекторность
Между эпохой и собой
"Мертвое сердце" начнет биться на третий день
28.10.2003
Плюшевый мишка давно перестал быть просто игрушкой. Он стал игрушкой игрушек. В Нью-Йорке мишки живут везде: от глухих "медвежьих углов" до самой высокой сувенирной лавки мира, расположенной на Эмпайр стейтс билдинг - там продают "тедди", одетых в костюм статуи Свободы. В плаще и с факелом.
22.10.2003
В Московском доме фотографии вчера открылась выставка "Фотографы действия в Риме. 1953-1973". 20 лет римского репортажа собраны вместе Акилле Бонито Олива, одним из самых знаменитых европейских кураторов.
Советская репортажная фотография тридцатых в своих лучших образцах похожа на песни Гомера. Собственно событие служит лишь поводом, который помогает мифу проявиться. Везде рассыпаны образы-знаки. И гостиница "Москва", лежащая под дирижаблем, - не просто гостиница, а символ новой, социалистической столицы.
16.10.2003
"Фествохен" - главное культурное событие Берлина осенью. Трудно найти то, что не вмещалось бы в рамки этих "Праздничных недель". Нынешняя осень посвящена России, и потому на одном конце фестиваля - гастроли Мариинского театра в зале Берлинской оперы, на другом - радикальное "Представление" Елены Ковылиной в репетиционном зале Дома Берлинских фестивалей.
08.10.2003
Выставка "Цирк Александра Родченко" открыта в Русском доме на Фридрихштрассе: в центре Берлина. Ее организатор - Московский дом фотографии. Выставка является частью программы "Дней русской культуры в Германии" и первым событием "Недели русской фотографии в Берлине". Это опыт монографической выставки, посвященной серии Родченко "Цирк".
В Берлине - пик моды на русское искусство. Капитальная выставка Ильи Репина, эксклюзивная экспозиция Родченко, огромное шоу "Москва-Берлин" и до десятка более мелких проектов, в которых так или иначе задействованы наши художники. Но из русских на "Арт-Форуме" - одна-единственная Айдан-галерея (традиционный участник берлинских ярмарок).
Вся выставка "Берлин-Москва" напоминает об абсолютной несводимости похожего. Казалось бы, немецкий borschtsch должен быть похож на русский борщ как две капли воды? На деле это два совершенно разных блюда. Для тех, кто не знает, что такое borschtsch, меню Мартин-Гропиус-Бау объясняет: это "красный говяжий суп".
24.09.2003
Леший, домовой, водяной... Среди этих персонажей русского фольклора забылся еще один - банный. Дух бани. Баня играла очень важную роль в народных ритуалах - в ключевые моменты жизни, например перед свадьбой, посещение бани было предписано обычаем.
16.09.2003
Нортона Доджа не любят в России. Причины этой нелюбви трудно объяснить, потому что его собрание - лучшее. Возможно, впрочем, что причина именно в этом. Возможно, что нашим искусствоведам стыдно признаться в том, что лучшая коллекция русского искусства второй половины XX века хранится не в Русском музее или Третьяковской галерее. Не в Москве или Петербурге, а в небольшом городке Нью-Брансвик.
10.09.2003
Возвращение героя. Вот главное, что произошло в молодом отечественном кино. Этот герой - активный мужчина средних лет, который принимает странные решения в меняющейся среде. Его действия кажутся иногда хаотичными, а мысли - спутанными. Этот человеческий тип - порождение новорусского капитализма. Он привык к тому, что должен выжить любой ценой.