Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше
ВСУ за сутки потеряли около 1 365 военных на всех участках СВО
РФ и Белоруссия полностью перешли на взаиморасчеты в нацвалютах — Оверчук
Вмешательство США повлечет страшный виток конфликта вокруг Ирана — Песков
ПМЭФ-2025: Форум охлаждающих и охлажденных
О вопросах участников СВО в процессе обновления элиты
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"
Калифорния стала примером кризиса федерализма
На саммите "Большой семерки" Зеленскому пришлось ограничиться поддержкой "шестерки"
Моди не уступил Вашингтону
Перед Ираном замаячил израильский десант
Перспектива войны с Ираном разделила сторонников Трампа
В Армении российского миллиардера обвинили в призывах к захвату власти
Киргизию готовят к переименованию
Колумбийскому президенту не дают построить социализм с человеческим лицом
Китай стал рекордсменом по росту ядерного арсенала
Девальвация понятия "колледж", возможно, не за горами
Эффективность высшего образования в провинции растет
Нюансы прошедшего экзамена по математике для "физиков" и "лириков"
Москвичи освоят акватории двух рек
Шел до тех пор, пока не был ранен
Вне рамок одного языка
Вышел немец из тумана
Был похоронен живой и закрыт в гробу
28.10.2003
Плюшевый мишка давно перестал быть просто игрушкой. Он стал игрушкой игрушек. В Нью-Йорке мишки живут везде: от глухих "медвежьих углов" до самой высокой сувенирной лавки мира, расположенной на Эмпайр стейтс билдинг - там продают "тедди", одетых в костюм статуи Свободы. В плаще и с факелом.
22.10.2003
В Московском доме фотографии вчера открылась выставка "Фотографы действия в Риме. 1953-1973". 20 лет римского репортажа собраны вместе Акилле Бонито Олива, одним из самых знаменитых европейских кураторов.
Советская репортажная фотография тридцатых в своих лучших образцах похожа на песни Гомера. Собственно событие служит лишь поводом, который помогает мифу проявиться. Везде рассыпаны образы-знаки. И гостиница "Москва", лежащая под дирижаблем, - не просто гостиница, а символ новой, социалистической столицы.
16.10.2003
"Фествохен" - главное культурное событие Берлина осенью. Трудно найти то, что не вмещалось бы в рамки этих "Праздничных недель". Нынешняя осень посвящена России, и потому на одном конце фестиваля - гастроли Мариинского театра в зале Берлинской оперы, на другом - радикальное "Представление" Елены Ковылиной в репетиционном зале Дома Берлинских фестивалей.
08.10.2003
Выставка "Цирк Александра Родченко" открыта в Русском доме на Фридрихштрассе: в центре Берлина. Ее организатор - Московский дом фотографии. Выставка является частью программы "Дней русской культуры в Германии" и первым событием "Недели русской фотографии в Берлине". Это опыт монографической выставки, посвященной серии Родченко "Цирк".
В Берлине - пик моды на русское искусство. Капитальная выставка Ильи Репина, эксклюзивная экспозиция Родченко, огромное шоу "Москва-Берлин" и до десятка более мелких проектов, в которых так или иначе задействованы наши художники. Но из русских на "Арт-Форуме" - одна-единственная Айдан-галерея (традиционный участник берлинских ярмарок).
Вся выставка "Берлин-Москва" напоминает об абсолютной несводимости похожего. Казалось бы, немецкий borschtsch должен быть похож на русский борщ как две капли воды? На деле это два совершенно разных блюда. Для тех, кто не знает, что такое borschtsch, меню Мартин-Гропиус-Бау объясняет: это "красный говяжий суп".
24.09.2003
Леший, домовой, водяной... Среди этих персонажей русского фольклора забылся еще один - банный. Дух бани. Баня играла очень важную роль в народных ритуалах - в ключевые моменты жизни, например перед свадьбой, посещение бани было предписано обычаем.
16.09.2003
Нортона Доджа не любят в России. Причины этой нелюбви трудно объяснить, потому что его собрание - лучшее. Возможно, впрочем, что причина именно в этом. Возможно, что нашим искусствоведам стыдно признаться в том, что лучшая коллекция русского искусства второй половины XX века хранится не в Русском музее или Третьяковской галерее. Не в Москве или Петербурге, а в небольшом городке Нью-Брансвик.
10.09.2003
Возвращение героя. Вот главное, что произошло в молодом отечественном кино. Этот герой - активный мужчина средних лет, который принимает странные решения в меняющейся среде. Его действия кажутся иногда хаотичными, а мысли - спутанными. Этот человеческий тип - порождение новорусского капитализма. Он привык к тому, что должен выжить любой ценой.