Переговоры о мире могут споткнуться о Славянско-Краматорский укрепрайон
Верховный суд ужесточил требования к выступлениям перед присяжными
Индексация пенсий обгонит инфляцию, но не рост зарплат
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
25.08.2004
Дождливые дни в Выборге сменялись солнечными. Погода на фестивальном горизонте оказалась менее разнообразной. Нельзя сказать, что фильмы, принявшие участие в конкурсной программе и панораме «Выборгский счет», были лишены светлых здравых идей, однако немногим кинематографистам удалось их реализовать. Маловыразительность конкурсных картин отметил на итоговой пресс-конференции председатель жюри режиссер Алексей Учитель. Большинство фильмов и актерских работ он назвал «сыгранными на одной ноте».
13.08.2004
Президент Выборгского фестиваля Армен Медведев больше не называет «Окно в Европу» «итоговым» российским киносмотром. Время проведения осталось прежним – фестиваль, как и последние несколько лет, проходит в конце киносезона и демонстрирует последние новинки текущего года. Однако ускользает прежнее отношение к фестивалю.
29.06.2004
Сериал отомстил, как создание доктора Франкенштейна. Несерьезное отношение к массовому кино вышло боком. Это показывают картины последнего года, представленные на прошедшем «Кинотавре» и в программе «Россия, которую мы обрели» Московского кинофестиваля. Признаком «массовости» оказалась ненормативная лексика, на которой публика и впрямь покатывается.
18.06.2004
Марк Рудинштейн сдает бразды правления и два года не появится на фестивале, чтобы приезжающие на «Кинотавр» привыкли к новым именам, которые, возможно, будут оглашены в сентябре. Один из тех, кто обещал «перехватить знамя», – Никита Михалков. Рудинштейн обещал, что с приходом новых людей смотр обретет менее демократический вид, хорошего кино станет больше, случайных гостей – не так много.
11.06.2004
Интрига конкурсных фестивалей складывается вокруг имен возможных победителей. В качестве главных претендентов на Гран-при «Кинотавра» называют «72 метра» Владимира Хотиненко, по предварительным данным, лидирующего в конкурсе зрительских симпатий, «Водителя для Веры» Павла Чухрая, новый фильм Валерия Тодоровского. Противники режиссеров «в законе» и их больших постановочных картин возлагают надежду на дебюты. В качестве возможных соперников называют два фильма – «Шиза» и «Сон слепого человека».
09.06.2004
В конкурсе XV «Кинотавра» – фильм «72 метра» Владимира Хотиненко и его постоянного соавтора Валерия Залотухи. Появившись в прокате в феврале этого года, картина собрала более 2 млн. долл. – роскошная цифра для российского кино. Помимо прочего интерес к истории гибели экипажа подводной лодки «Славянка» объясняют спекулятивностью темы – перекличкой с трагедией «Курска», а также любопытством – как выглядит «наш ответ» «К-19» Кэтрин Бигелоу?
07.06.2004
Успешная халтура заразительна, как дурной пример. Тем не менее назвать работу Огородникова откровенным провалом не позволяют четкий монтажный ритм и пришедшая из романа злободневная тема – люди привыкают к почти любым условиям и продолжают жить сиюминутными интересами. Фильм «О любви», сделанный Сергеем Соловьевым по произведениям Чехова, похож на камерный спектакль: три павильона, несколько актеров, речи и поведение «на котурнах».
02.06.2004
Жюри конкурса Международного фестиваля возглавит иранец Джафар Панахи, лауреат Каннского и Венецианского фестивалей. XI МКФ в Сочи откроют «Тайные агенты» Фредрика Шёндёрфера с Венсаном Касселем и Моникой Беллуччи. На фестиваль актеры не приедут, поскольку ожидают прибавления в семье, так что приглашенной зарубежной звездой «Кинотавра», возможно, станет американская актриса Сьюзен Сарандон.
28.05.2004
Марк Григорьевич, отец-основатель крупнейшего российского киносмотра, сообщил, что отныне они с Янковским не будут заниматься организацией фестиваля, что «взрослый 15-летний ребенок по имени «Кинотавр» должен найти себе других родителей в лице независимых инвесторов и государства».
16.04.2004
Британские фильмы уникальны универсальностью. Как правило, они имеют отменно увлекательный сюжет. Несколько уровней сложности. Лукавый хеппи-энд, поставленный в нужный жизнеутверждающий момент. И почти всегда хотя бы одну неблагополучную линию, умеряющую всеобщее ликование.