0
1041
Газета Кино Интернет-версия

19.05.2011 00:00:00

Каннские сомнения

Тэги: кино, фестиваль, канны


кино, фестиваль, канны Рядом с Бредом Питтом почти всегда – его жена.
Фото Reuters

На 64-м Международном Каннском фестивале в основном конкурсе показали картину финского режиссера Аки Каурисмяки «Гавр», его первый фильм за последние пять лет. Критики аплодировали. Чему больше, сказать трудно. Может быть, умению попадать в ритм времени.

В фильме, как и в предыдущей работе режиссера «Жизнь богемы», затрагиваются проблемы эмигрантов, приобретшие за последние полгода еще большую актуальность в общеевропейском контексте. Главный герой, чистильщик обуви, помогает африканскому мальчику, скрывающемуся от миграционных служб. Действие происходит в портовом Гавре. А может, больше аплодировали стремлению упрочить веру в доброту и уверенность, что за нее обязательно воздастся. Или нарочитой, возвращающей в детство наивности, способности закрывать глаза на очевидное и видеть свою Францию, страну с открытки.

Не так единодушно и благостно отнеслись к фильму другого живого классика – «Дереву жизни» Терренса Малика. В понедельник после просмотра мнения журналистов полярно разделились: кто-то отчаянно хлопал, другие громко свистели и улюлюкали. Вообще с самим Маликом связано много вопросов. Он не дает интервью, неизвестно даже, где он точно родился. Дипломированный преподаватель теологии, переводчик Хайдеггера, журналист-фрилансер. Снимает редко (ему 68, на счету – пять фильмов), может бесконечно долго доделывать и переделывать. «Дерево жизни» планировали представлять в Каннах в прошлом году, но режиссер решил «подрезать» материал. Урезал на час, оставив 138 минут. Их тоже вполне хватает, чтобы задуматься и переваривать в течение нескольких суток. Малик, определенно, мастер децентрализации повествования. И если отутюженные, точно выстроенные визуальные образы не отпугнут вас какой-то невообразимой чистоты красотой, если не запутает многослойность, то фильм оставит ощущение неуловимого. Того, что, скажем, искал Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Тут есть пересечения. Малик показывает американские, техасские 1950-е. Семью, где три сына, авторитарный отец (Бред Питт) и любящая, кроткая мать (Джессика Честейн). Глазами старшего мальчика показан мир противоречивого взросления, где жизнь человека накладывается на общий сценарий возникновения и угасания жизни на земле. Фильм настолько туманен, насколько могут быть призрачными воспоминания и размышления о давно ушедшем. И это, безусловно, раздражает. Потому что современный кинематограф приучает-таки нас к ясности и безапелляционной завершенности высказывания. Здесь же смыслопорождение стремится к бесконечности. Потихоньку выдвигая на первый план вопрос о критериях оценки шедевра, о том, насколько нужно учитывать возможную реакцию усредненного зрителя, если таковой вообще существует.

Канны


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
1415
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
1504
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
1248
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
1029

Другие новости