0
721
Газета Культура Интернет-версия

20.05.2000 00:00:00

С кем вы, мастера культуры?

Тэги: Киноцентр


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ раунд борьбы за обладание "Киноцентром" руководство СК России уж точно не выиграло, если не сказать - проиграло. Собрание московских кинематографистов, на которое пришли всего лишь около 300 из 3200 фильммейкеров - москвичей, довольно вяло отреагировало на новый тактический ход михалковских управленцев - создание карманного отделения СК, альтернативного Московскому союзу, который живет своим умом и не хочет прогибаться под "командой профессионалов". Идея учреждения новой структуры Российского СК, впервые озвученная на апрельском пленуме, вызвала скандал, уход в отставку председателя Московского союза Валерия Лонского и избрание нового председателя - Саввы Кулиша. В воздухе повеяло расколом.

Московское собрание, созванное руководством Российского союза 17 мая, было, по сути дела, рекогносцировкой на местности в новой политической реальности. Следовало понять настроения электората прежде, чем проводить учредительное собрание отделения, во главе которого должен встать режиссер Владимир Хотиненко, ученик Михалкова, в одночасье назначенный им секретарем СК России для исполнения именно этих полномочий.

На первый раз была избрана мягкая тактика ублажения оппонентов. Мол, никакого раскола нет и в помине, два московских союза - это в рамках устава, будем конкурировать и дружить домами, к тому же правление московского союза автоматически кооптируется в правление СК России. Словом, никто не забыт, все рвущиеся к власти при ней и останутся, ну а Московский союз как таковой - всего лишь фикция, и все об этом знают. Из стана антагонистов Московского союза раздавались протестующие голоса и реплики. Михалковский стан жидко аплодировал. Все это происходило без должного задора, и атмосфера была ватная. До того момента, как на трибуну с резвостью горного оленя взлетел Юлий Гусман, изобличивший в лицемерии первого секретаря СК России Дмитрия Пиорунского - тот в своей хитроумной речи тяжело вздохнул по поводу того, что на просмотры в московском Доме кино все еще не продаются билеты, тогда как питерский и екатеринбургский дома уже зарабатывают таким образом. Отстающий директор московского Дома кино заявил, что он принципиально против коммерциализации вверенного ему хозяйства. И пылко встал на защиту Дома кино как последнего оплота былого богатства и славы когда-то советских, а ныне российских кинематографистов. Эмоциональная речь романтика Гусмана зажгла зал. Участники собрания стали выступать прямо с мест, подходя к установленным в проходе микрофонам. Пиорунский, только что отчеканивший формулу "демократия - это процедура", стерпел разгул анархии. Хотя именно ему пришлось отвечать на неприятные вопросы, поставленные оппонентами, что называется, в лоб. На вопрос, зачем понадобилось создавать новую структуру, когда есть Московский союз, с обезоруживающей искренностью ответил сам Михалков: борьба за "Киноцентр" требует консолидации всех сил, а своевольный союз Москвы ведет свою игру и якшается с врагом. На другой вопрос, как руководство нынешнего союза собирается отдавать долги, исчисляемые внушительной суммой порядка 400 тыс. долл., внятный ответ так и не был получен. Ответчик уводил аудиторию в туман юридической казуистики, убеждал, что большие кредиты лишь свидетельствуют о высоком рейтинге Российского союза, которому все охотно дают взаймы. Пикантность ситуации в том, что кредитором СК России является Коммерческий банк "Капитал-Москва", в уставном капитале которого есть доли Пиорунского и студии "ТРИТЭ" Михалкова. То есть занимают из собственного кармана под проценты. И отдавать будут самим себе. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, вопрос о том, что будет с союзом, если Михалкову и его команде наскучит вся эта суета вокруг завоевания МЗАО "Киноцентр" и они уйдут восвояси, не показался риторическим. Уже сейчас Союз кинематографистов в неоплатном долгу перед своим председателем - в буквальном смысле. И председатель -- такой же заложник этой фантастической ситуации, как и все члены союза. Не от того ли в новом уставе Российского союза, антидемократизм которого уже стал притчей во языцех, есть пункт о неограниченной возможности переизбрания председателя. Чтобы Михалков успел сделать свое историческое дело по завоеванию МЗАО "Киноцентр".

Вадим Абдрашитов отмел утешительную тактику людей на трибуне и решительно расставил точки над "i". "Речь идет о фактическом расколе, а не о структурных преобразованиях. И задавать вопрос "С кем вы, мастера культуры?" будешь ты, Володя", -- сказал Абдрашитов, обращаясь к Хотиненко. Мастера культуры, похоже, призадумались. Сухой остаток собрания, не принявшего никаких решений, в том, что михалковского полку убыло.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
962
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
769
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
1245
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
1010

Другие новости