0
648
Газета Культура Интернет-версия

10.08.2009 00:00:00

Новое голливудское моралите

Тэги: голливуд, кино, бабник, прокат


Дэвида Маккензи даже с натяжкой нельзя назвать корифеем большого метра, слишком уж недавно он в полнометражном кино. В свое время наупражнявшись на короткометражных эскизах, в один прекрасный момент он ринулся снимать «по-крупному», но, видимо, так и остался в междустрочии своего сомнения, судя по всему – сомневается и по сей день. В российский прокат выходит его новая лента – «Бабник».

Сняв в общей сложности три «длинных» киноленты (из которых, пожалуй, действительно интересным можно назвать «Молодого Адама» с Юэном МакГрегором и Тильдой Суинтон), Маккензи по-прежнему ходит в пионерах неокупаемых проектов, то ли потому что все никак не отдаст свое мятущееся сердце арт-хаусу, соблазняясь мейнстримом, то ли есть какая другая причина.

Все эти внутренние метания налицо и в новой его картине «Бабник».

Маккэнзи, видимо, недавно вернулся к мировой литературной классике и вдруг заново открыл для себя дедушку Ги (де Мопассана). Уж больно соблазнительный сюжетец, не устаревающий совсем: про Милого Дружка, каковому для продвижения по карьерной лестнице нужно всего-то ничего – залезть под юбку и не ошибиться во влиятельности той, кто юбку надел. Мопассана в самом деле легко вписать в день сегодняшний, и Маккэнзи делает это без особого зазрения. Только географию меняет: Париж – на Лос-Анджелес. Салонные встречи уступают место шумным вечеринкам, фамильные особняки – многоуровневым квартирам, длинные платья – мини-юбкам, но так оно еще удобнее. Режиссер то принимается почти документально снимать всю эту современную светскую жизнь, гоняясь за эффектом синема-верите, то вдруг вспоминает о первостепенной своей задаче и снова возвращается к образу Милого Друга, пытаясь смастерить кино-моралите.

С морализаторством он все-таки перегибает, мораль же хороша, когда не стучат ею прямо в лоб, не суют назидательно в уши и в глаза. Маккензи не учел, что Мопассан-то силен своим непоказным судейством, он читателю оставляет возможность подумать и рассудить, потому что вырос на французских сказках, где мораль, конечно, выводилась в конце – выделенным курсивом, но все равно оставалась завуалированной, еще одной загадкой. А господин Маккензи в загадки играть со зрителем не намерен, он разжевывает и аккуратно выкладывает все на блюдечко с голубой каемочкой. Жиголо одна из пассий непременно объяснит в конце концов, что так жить нельзя, что годы уходят, внешность портится, а у него по-прежнему за душой ни дома, ни гроша.

Чтобы закрепить урок, режиссер проводит своего героя через любовные муки и, чтобы остаться с претензией на достоверность и не прослыть слюнтяем, отказывается от хеппи-энда. В отличие от мопассановского протеже бабник Маккензи безалаберно глуп. Может быть, намеренно. Если намеренно, тогда легко оправдать все избитые метафоры и ходы, вроде сравнения большого города с гигантской лягушкой, пожирающей очередную мышь.

Режиссер попытался подстраховаться, пригласив на главную роль смазливого и хорошо продаваемого Эштона Катчера. Его незатейливую смазливость оттеняют женщины – Энн Хеч и русская красавица, давно переехавшая в Америку, Маргарита Левиева. Другой страховой вклад – сюжет изрядно сдобрен эротикой, довольно откровенной. Только такая страховка не всегда работает, у Маккензи секс выходит безлюбый и на экране выглядит убого. Особым персонажем в фильме мог бы стать город, но уж больно избиты виды, которыми жонглирует оператор.

Хотя кто знает, авось все это сделано осознанно и специально, чтоб достовернее получилось, чтобы и правда, и мораль были там.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди преступников станет больше неграждан

Среди преступников станет больше неграждан

Иван Родин

Более 80 уголовных статей признают основанием для изъятия паспорта РФ

0
861
Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

0
504
Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Ольга Соловьева

Жесткая политика Центробанка не охладила спроса предприятий на кредиты

0
1094
Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Екатерина Трифонова

На гарантированную законом ресоциализацию экс-заключенных не хватает денег

0
928

Другие новости