0
7634
Газета Культура Печатная версия

26.12.2023 12:00:00

2. В главных музеях страны сменилось руководство

В своем кресле остается только Михаил Пиотровский

Тэги: музеи, общество


музеи, общество Елизавета Лихачева пришла в Пушкинский музей из Архитектурного. Фото агентства «Москва»

Политические перемены в руководстве культурой не могли обойти крупные музеи. Самым скандальным стало непродление контракта с Зельфирой Трегуловой, которую сменила Елена Проничева, ради Третьяковки оставившая Политехнический музей. Марина Лошак, не дожидаясь даты окончания контракта, написала заявление об уходе, и Пушкинский музей достался Елизавете Лихачевой, возглавлявшей Музей архитектуры. Завершился первый квартал тем, что в директорское кресло Русского музея пересела замминистра культуры Алла Манилова. Владимир Гусев, давно уже фигура скорее номинальная, получил утешительный пост президента.

Чуда случиться не могло, в руководители назначают людей определенной формации, даже если от культуры они далеки. У Проничевой – диплом по сравнительной политологии, у Маниловой – журналиста, Лихачева училась на юриста, поработала в Федеральной миграционной службе, но единственная из новых директоров получила потом искусствоведческое образование.

Ситуация не в конкретных музеях, а в целом, со всеми «скрепами», весьма так себе: известно, хотя и не гласно, что не всех живых художников можно выставлять и не всем кураторам можно курировать. Плоды нового правления еще не созрели, мы досматривали выставки, придуманные прежде, и в этом смысле ярче всех был ГМИИ с «Всеобщим языком», «Салонами» Дидро» и испанскими проектами. Первое, что уже очевидно, касается коммуникации. Лихачева открыта к общению, она почти везде – сама. Она же единственная из музейных руководителей публично выступила в защиту «Троицы». Проничева проявилась полной противоположностью, что особенно странно в институции уровня Третьяковки и после харизматичной, но на рожон не лезшей Трегуловой, которую коллектив провожал благодарностью за умение поддержать и сказать «Делайте!». Проничева, кажется, чаще мелькала в светской хронике, а чтобы выходила к журналистам на пресс-показах, не припомнить. Раньше в музеях так было не принято. В интервью The Art Newspaper она озвучила много общих фраз вроде цели «рассказать об уникальности и богатстве российской культуры».

Лихачева обещала в будущем году наконец повысить зарплату научным сотрудникам и лично контролировать работы по строительству музейного городка. А увидев фестиваль современного искусства «Аланика», загорелась его поддержать и вывести на новый уровень. Посмотрим. 


Читайте также


Как российский человек по капле выдавливает из себя советского

Как российский человек по капле выдавливает из себя советского

Опрос ВЦИОМ показал, что запрос на "сильную руку" уже не так актуален

0
744
«Города надежды» – основа развития регионов России

«Города надежды» – основа развития регионов России

Елена Безденежных

Создание комфортной среды проживания требует консолидации усилий бизнеса и государства

0
1117
Константин Ремчуков. Китай начинает испытания 92 метровой сверхтяжелой ракеты-носителя для полета на Луну в 2030-м году

Константин Ремчуков. Китай начинает испытания 92 метровой сверхтяжелой ракеты-носителя для полета на Луну в 2030-м году

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 10.11.25

0
1678
Касым-Жомарт Токаев: «Россия и Казахстан – государства-союзники и стратегические партнёры»

Касым-Жомарт Токаев: «Россия и Казахстан – государства-союзники и стратегические партнёры»

Дружба двух братских народов предопределена историей – об этом президент Казахстана заявил в статье, опубликованной в «Российской газете»

0
933

Другие новости