0
900
Газета Экономика Интернет-версия

29.04.2004 00:00:00

Пассажирами займется особая дирекция

Тэги: ржд, фадеев, пассажиры, реформа


ржд, фадеев, пассажиры, реформа Геннадий Фадеев планирует более эффективно использовать пассажиров.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Новые принципы взаимоотношений с пассажирами провозглашает ОАО «РЖД». Компания обещает кардинально реформировать пассажирские перевозки, начав с создания в мае Федеральной пассажирской дирекции (ФПД), а в конце года – ее «дочки», Федеральной пассажирской компании. Об этом было заявлено на завершающемся сегодня заседании правления ОАО «РЖД».

Дирекции будет передано имущество пассажирского комплекса: 16 региональных дирекций, 46 вагонных депо, 332 вокзала, 25,5 тыс. пассажирских вагонов. Общая сумма будущего имущества ФПД достигнет 100 млрд. руб. На всех 17 железных дорогах имущество и структура пассажирского комплекса дальнего следования уже обособлены от остальной деятельности. Однако и после создания ФПД начальники железных дорог продолжат управлять пассажирскими перевозками: так, в технологических вопросах и вопросах безопасности им будут подчиняться руководители региональных дирекций. После 2005 года региональные дирекции выделятся из ФПК в виде «дочек», а ФПК станет управляющей пассажирским комплексом холдинговой компанией.

Руководство РЖД не устает повторять, что пассажирские перевозки сейчас убыточны, а вот если ими займется отдельная компания, то можно заставить их приносить прибыль. В 2003 г. дальние перевозки потребовали расходов в 84 млрд. рублей, а принесли 47,9 млрд. рублей. Теперь же железнодорожники сумели выявить высокодоходные виды деятельности при пассажирских перевозках, которые могут приносить, по словам вице-президента РЖД Сергея Козырева, до 15 млрд. рублей. Сейчас от оказания дополнительных услуг компания получает только 2 млрд. Теперь же в компании уже разработаны бизнес-проекты в сферах питания и торговли, перевозки багажа, сервисных услуг на вокзалах, продажи железнодорожных проездных документов, коммерческих и туристических перевозок. Кроме того, президент РЖД Геннадий Фадеев заявил, что в будущем компания сможет использовать более эффективно «тот многомиллиардный поток пассажиров, которым оперирует РЖД». О потоке пассажиров железнодорожники вообще говорят с любовью и благодарностью, считая его своим «специфическим конкурентным преимуществом» и «нематериальным активом». «Создание благоприятных условий генерирования этого нематериального актива – основа для повышения качества обслуживания пассажиров», – считают в РЖД.

За 10 лет основные фонды пассажирского комплекса значительно износились: если в 1993 году износ основных средств составлял 18%, то в прошлом году – уже 55%. В связи с реорганизацией структуры РЖД уже подготовлен проект нового прейскуранта на перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и услуги инфраструктуры. Как и внедренный в прошлом году грузовой прейскурант, пассажирский разделен на четыре составляющих: локомотивную, инфраструктурную, вагонную и вокзальную. Кроме того, будет введено 9 классов обслуживания пассажиров. Пока неизвестно, насколько вырастет стоимость путешествия на поезде, но можно с уверенностью предсказать, что это увеличение будет не ниже уровня инфляции. Кроме того, вводя новый прейскурант, руководство РЖД недаром говорит о желании сделать пассажирские перевозки окупаемыми.

Однако, несмотря на все это, компания заявляет, что не обойдется собственными средствами при реформировании своего бизнеса: руководство РЖД уже заявило, что «динамичное развитие пассажирского комплекса дальнего следования как отдельного вида бизнеса в Федеральной пассажирской компании невозможно без финансовой поддержки из федерального бюджета, а также принятия механизма государственной финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Архиереи возглавили легальную борьбу со сталинизмом

Архиереи возглавили легальную борьбу со сталинизмом

Андрей Мельников

Представители РПЦ не побоялись выступить против лево-патриотической оппозиции

0
1108
Цифровизации КоАП не хватило организационного фундамента

Цифровизации КоАП не хватило организационного фундамента

Екатерина Трифонова

Онлайн-формат административного производства не избежал дефектов технического характера

0
849
Расселения из аварийного жилья россияне ждут в среднем по восемь лет

Расселения из аварийного жилья россияне ждут в среднем по восемь лет

Михаил Сергеев

Недоступность для многих граждан коммерческих новостроек обостряет проблему ветхих домов

0
874
Хакеры нацелились не только на персональные, но и на инженерные данные

Хакеры нацелились не только на персональные, но и на инженерные данные

Анастасия Башкатова

Промышленным предприятиям надо готовиться к нарастающей киберугрозе

0
1018

Другие новости