0
9220
Газета НГ-Энергия Печатная версия

24.12.2024 00:01:07

4. Немецкий автопром проиграл конкурентам из Китая на собственном рынке

Евросоюз пытается спасти внутреннее производство за счет таможенных барьеров

Тэги: экономика, автопром, фрг, германия, китай, конкуренция, санкции


экономика, автопром, фрг, германия, китай, конкуренция, санкции Санкции ЕС против китайских автопроизводителей негативно отразились на германском автопроме. Фото ЕРА/ТАСС

В октябре 2024 года Еврокомиссия приняла решение о введении заградительных пошлин в размере до 45% на китайские электромобили. В сочетании с запретом выпуска новых машин с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года это вызвало кризис сбыта.

Руководство ЕС хотело расчистить рынок для местных производителей, но для европейского лидера в этой области – Германии – эффект оказался негативным. Мощности перестраивались на производство электромобилей, но продукция оказалась потребителям не по карману. К тому же из-за бюджетных ограничений правительство отменило дотации на покупку электромобилей. В результате спрос и цены на подержанные автомобили в Германии сейчас растут быстрее, чем на новые. Немцы не хотят отказываться от собственных автомобилей, но из-за высокой стоимости топлива и удаленной работы они реже на них ездят.

По словам специалистов в торговле подержанными автомобилями, магической границей являются 100 тыс. км пробега. Хотя разница в уровне износа между машинами с пробегом в 98 тыс. км и, например, 102 тыс. км невелика, когда пробег переваливает за 100 тыс. км, цена автомобиля резко падает. Чем меньше человек ездит на своей машине, тем меньше она изнашивается и тем дольше сохраняется ее стоимость. Большинство автомобилей на дорогах Германии, по данным Федерального управления автомобильным транспортом, сейчас относятся к категории 5–9 лет и 10–14 лет. Люди дольше пользуются машиной, не продавая ее. Средний возраст автомобиля в Германии 9,8 года (данные 2021 года), а в 2019-м – 9,6 года. Положение начинает напоминать ситуацию на Кубе, где ездят преимущественно на старых машинах.

Оправдается ли в автомобильной промышленности пессимистический прогноз или, напротив, переход на электромобили пройдет гладко, предугадать сейчас трудно, говорят эксперты. В конце концов ассортимент электромобилей постоянно расширяется, а техника совершенствуется. В любом случае негативно влиять на ситуацию будет еще и инфляция, которая сопровождает рецессию и снижает покупательную способность немцев. Поэтому люди будут раздумывать не о том, какой автомобиль купить – обычный или на электрической тяге, – а о том, покупать ли новую машину вообще. По оценке главы наблюдательного совета американской компании Ford Гуннара Херманна, приход в Европу китайских производителей со своими мощностями только вопрос времени, и когда это произойдет, дни европейской автомобильной промышленности будут сочтены. Сам же Ford в Германии также терпит убытки из-за падения сбыта электромобилей. За истекший финансовый год они составили 1,14 млрд долл. Концерн выживает только за счет сбыта автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и специализированных автомашин.


Читайте также


Китай становится для арабов тихой гаванью

Китай становится для арабов тихой гаванью

Владимир Скосырев

Из стран Персидского залива деньги текут в КНР

0
279
Бывшему министру экономики и климата Германии угрожает тюрьма

Бывшему министру экономики и климата Германии угрожает тюрьма

Олег Никифоров

Немецкая прокуратура ведет следствие против Роберта Хабека

0
389
Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше

Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 16.06.25

0
1531
ПМЭФ-2025: Форум охлаждающих и охлажденных

ПМЭФ-2025: Форум охлаждающих и охлажденных

Михаил Сергеев

В Северной столице проходит главное экономическое событие года, где почти не слышат сигналов обратной связи

0
1848

Другие новости